Когда сдают нервы. Евгений Гараничев четырьмя пулями не смог закрыть одну мишень, лишив мужскую сборную медалей
Биатлон
После мужской эстафеты чемпионата мира все мы испытали обиду. Два этапа среди лидеров, а в итоге шестые. «Советский спорт» выясняет, кто сглазил наших биатлонистов в Рупольдинге.
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. ГАРАНИЧЕВ ПЕРЕНЕРВНИЧАЛ
Главное питейное заведение Рупольдинга называется «Штрафной круг». Там в дни отдыха можно встретить спортсменов из Франции, Германии, Норвегии. Российские биатлонисты в бар не заходят: режим плюс суеверия. А Евгений Гараничев сказал мне, что вообще алкоголя не употребляет – даже в отпуске.
По какой-то злой иронии именно Гараничев в составе российской эстафеты стал единственным, кто зашел на штрафной круг. Первые два этапа Антона Шипулина и Андрея Маковеева мы закончили на втором месте, уступая символические полсекунды команде Франции. Все шло хорошо до третьего выстрела Гараничева на стрельбе стоя. «Одна непораженная мишень, ничего страшного», – успокоил кого-то по рации главный тренер Валерий Польховский. Отстрелявшие безошибочно француз Беф и немец Грайс уже ушли на дистанцию. А Гараничев все стрелял.
– Нервяк у Женьки пошел, – говорит двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев. – В таком состоянии дайте ему хоть десять патронов на эту одну мишень – он не попадет.
Гараничев четырьмя выстрелами не может поразить одну цель. На последнем круге он уступит на лыжне еще 20 секунд, и наше отставание от лидеров вырастет до минуты. Эту минуту уже не отыграть Дмитрию Малышко.
– Вроде стрелял стоя нормально, не закрыл всего одну мишень, но потом соперники стали уходить на дистанцию, и я поторопился, – говорит Гараничев. – Не был сосредоточен на стрельбе, хотел быстрее убежать на трассу. Пока целился, успел вспомнить этап Кубка мира в Антерсельве, где я тоже ушел на круг. Последним патроном не успел прицелиться – зачем-то дернул выстрел, даже до того, как навел мушку.
ПРИЧИНА ВТОРАЯ. ПЛОХАЯ ФОРМА УСТЮГОВА
Дебютант Гараничев перегорел, не справился. Говорят, на том, чтобы поставить его в эстафету, настоял главный тренер Валерий Польховский. Мол, наставник мужской команды Андрей Гербулов изначально считал, что лучше с третьим этапом справится олимпийский чемпион Устюгов.
– Я не буду ничего комментировать, все вопросы к Польховскому, – сразу после эстафеты я нахожу Гербулова в подтрибунном помещении.
Уже через час, отойдя от эмоций, Гербулов найдет силы взять вину на себя. Наша мужская сборная была единственным эстафетным квартетом, где каждый из участников поднимался на подиум этапов Кубка мира в личных гонках. И эта команда стала шестой, уступив победителю почти две минуты.
– Андрей Александрович, почему Гараничев четырьмя выстрелами не смог поразить одну мишень.
– Сразу хочу предостеречь вас от того, чтобы винить во всем Гараничева. Результат показывает команда, и списывать неудачи на одного нельзя. Женя – совсем молодой спортсмен, третий год в биатлоне. Ему не хватило опыта, чтобы выдержать возгласы публики под каждый выстрел, толчею на трассе, сумасшедшую конкуренцию на рубеже. Я в стрельбе многое повидал. Поверьте, четыре патрона впустую на одну мишень – это еще не самое страшное.
– Почему в эстафету не поставили олимпийского чемпиона Евгения Устюгова?
– Мы с самого старта сезона придерживаемся правила выставлять на эстафеты четверых сильнейших по результатам последней гонки спортсменов. Устюгов не бежал преследование. В «индивидуалке» с пятью промахами был 50‑м, то есть худшим из наших. Да, Евгений был неплохо готов функционально, но ведь этого мало.
– Эстафета показала, что Андрей Маковеев неплохо готов. Почему вы не поставили его на индивидуальную гонку и тем самым лишили шанса выиграть Малый кубок мира?
– Потому что мы хотели проверить более молодых ребят. К тому же решение не ставить Маковеева абсолютно соответствовало спортивному принципу – и в спринте, и в преследовании он был худшим из наших.
– Правда, что вы были не согласны с эстафетным составом и настаивали, что надо ставить Устюгова?
– Нет, с составом на эстафету я был согласен. Хотя у нас бывают острые дискуссии, все решения в тренерском штабе принимаются коллегиально.