Тимофей Лапшин: Выйду на гонку и сделаю все, что смогу

Российский битлонист, занявший второе место в спринте на этапе Кубка мира, рассказал о том, что удалось, а что не удалось сделать в ходе гонки.
news

Российский битлонист, занявший второе место в спринте на этапе Кубка мира, рассказал о том, что удалось, а что не удалось сделать в ходе гонки, о своих планах на гонку преследования, о том, что мечтает попасть на чемпионат мира и многом другом.

Александр ЛЕВИТ

из Контиолахти

- Тимофей, поздравления с «серебром» из дома уже получили?

- Да когда? Я и телефон-то еще не включал: с цветочной церемонии – и сразу на пресс-конференцию.

- Так это неизбежная «плата за успех».

- Да я и не против. Очень рад своему второму месту. Тем более, что попал на подиуме при таком количестве российских болельщиков. Спасибо им всем за поддержку.

- Когда вы узнали, что Мартин Фуркад промахнулся, не подумали о том, что можете обойти его?

- Я не смотрел, кто попадает, кто мажет – бежал, как мог, вот и все. Мне, конечно, говорили, что я немножко проигрываю, я пытался прибавить, на последнем километре отыграл несколько секунд, но 0,8 секунды не хватило.

- Так, может, стоило раньше начинать прибавлять?

- Начал бы раньше – неизвестно, хватило бы меня или нет. Можно было так «накушаться», что потом проиграть все на финише. Нет, сегодня я силы разложил по дистанции очень грамотно и точно, чтобы не закиснуть, чтобы хватило до последнего метра.

- И получилось.

- Ну да. Хотя нет – немножко не получилось. Получилось – это когды ты первый, а не второй.

- Раньше-то и так не получалось. Вы блеснули в Хохфильцене, взяв «бронзу» в спринте. Но потом не часто выступали в гонках Кубка мира.

- Да, нечасто. Во-первых, болел. А потом, у нас в команде такая высокая конкуренция, что за место приходится бороться.

- Может, болезнь вам и помогла отдохнуть, восстановиться? Иначе откуда такая скорость?

- Скорость у меня все время хорошая. А сегодня и пробежал хорошо, и со стрельбой справился – вот и оказался на пьедестале.

- И мороз не помешал?

- Да, не жарко сегодня было. Тяжело бежалось, особенно на спусках продувало. А потом идешь в подъем и чувствуешь: мышцы немножко закисли. Но и соперники мерзли точнно так же, так что жаловаться на мороз, думаю, не стоит.

- А поддержка болельщиков, которой у вас сегодня было в десятки раз больше, чем у тех же Фуркада с Вегером, не согревала?

- Поддержка болельщиков всегда согревает, – улыбается Тимофей. – Я уже говорил, и еще повторю: очень приятно, что здесь столько фанатов, а еще приятнее, что почти все – из России. Получается, что только за нас тут и болеют, только нас гонят по трассе вперед. Здорово!

- Раньше с такой поддержкой за границей сталкиваться не доводилось?

- Да что вы, никогда! Вообще такая поддержка была на моей памяти только в Уфе, на чемпионате Европы – там за нас тоже здорово болели.

- А соперников, с которыми по юниорам боролись, помните?

- А что их помнить, вот они, - Тимофей кивает в сторону Фурхада и Вегера, - рядом сидят.

- Соперничество с этими ребятами и сегодня остается принципиальным?

- Ну да, конечно: приятно обыграть тех, кому когда-то проигрывал – того же Бё.

- Сегодняшний подиум приблизил вас к попаданию в команду на чемпионат мира?

- Это тоже тренерам решать. Но я, конечно, очень хочу остаться в команде, очень хочу попробовать: что же это такое – чемпионат мира, чем он отличается от обычных гонок?

- До ЧМ еще три недели. А гонку преследования бежать завтра...

- Понял вопрос. Но оставлю его без ответа. Не любитель я делать прогнозы на гонку. Просто выйду завтра на гонку – и постараюсь сделать все, что смогу. А прогнозы и обещания – это не мое, загадывать результат не стану.

Кубок мира. Мартен Фуркад выиграл спринт, Лапшин - второй

Новости. Биатлон