Исполнительный директор союза биатлонистов России Сергей Кущенко: До конца сезона тренеров менять не будем
СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ СБР
Вчерашний день у исполнительного директора СБР и вице-президента РФБ Сергея Кущенко получился хлопотным: в 9.30 он уже был на Тверском бульваре, где прошло заседание правления СБР, а в 12.00 – на Лужнецкой набережной, где выбирали нового руководителя отечественного баскетбола (репортаж об этом читайте на стр. 2). После окончания конференции РФБ Кущенко дал интервью нашему корреспонденту.
«БУДЕМ ДЕЛАТЬ РОССИЙСКУЮ ВИНТОВКУ»
— Сразу хочу сказать, что заседание правления Союза биатлонистов России было плановое, — начинает разговор Кущенко. – На нем утверждались программы развития биатлона, которые были приняты на предыдущих заседаниях. Прежде всего, говорили о поддержке школ с помощью привлечения инвестиций и пожертвований компаний, которые вошли в эту программу. Детские школы будут поддерживаться точечно: есть один человек, который показывает результаты, покупаем пару хороших лыж и винтовку. Если яркого лидера нет, но средний уровень школы высок, то покупаем инвентарь попроще, но для всех.
— Какие еще вопросы поднимались на правлении?
— Разбирали ситуацию с производством отечественной винтовки. После нашей последней встречи полгода назад шаг вперед сделан: мы хотя бы собрали информацию, где есть нужное оборудование, откуда будем брать высоколегированную сталь, кто готов инвестировать в это деньги. Главный вывод: есть возможности, есть специалисты, которые могут производить отечественную винтовку. Теперь необходимо сделать качественное техническое задание.
— То есть СБР твердо нацелился на создание отечественной винтовки.
— В биатлоне, да и везде много зависит от деталей. А винтовки и патроны – не такие уж мелочи. Мы должны иметь свою винтовку, поднять качество отечественного оружия на мировой уровень, а потом улучшать его.
Кстати, конкурентоспособную детскую винтовку «Ижмаш» уже сделал. Она будет доступной по деньгам, и около 500 единиц СБР закупит для школ сразу после Нового года. Посмотрим качество оружия и, возможно, докупим еще 500 винтовок.
«ПОКА ВЫСТУПАЕМ ПО ПРИНЦИПУ «ПОВЕЗЕТ – НЕ ПОВЕЗЕТ»
— Выступление сборной в Кубке мира обсуждалось?
— Да, обойти стороной результаты сборной мы не могли. Просмотрели отчеты тренеров основной и молодежной команд. Решили, что раз тренерский совет и тренерский штаб выбраны на сезон, то нужно дать доработать им до конца сезона.
— В чем причины неудачных выступлений?
— Мы идем по советскому пути подготовки. Силовому пути. Соперники же инвестируют и в лыжи, и в патроны. Сервис-кабины у них уже не кабины, а лаборатории на колесах. Мы понимаем, что здесь мы проигрываем. Надо признать, что на Олимпиаде в Ванкувере мы выступили на последнем дыхании. А сейчас надо срочно поднимать всю инфраструктуру. У нас талантливые спортсмены, но мы должны поддержать их технически.
Медицинское обеспечение команды – тоже не на современном уровне. Мы пытаемся что-то сделать, кого-то найти частными методами, но согласитесь – это несерьезно. Надо набраться терпения и начинать догонять соперников в этих компонентах. Пока выступаем по принципу «повезет – не повезет»: кто-то промазал, значит, нам повезло.
— Что говорят тренеры о выступлении команды?
— Основная тренерская идея – это месячное смещение в подготовке по сравнению с прошлым сезоном: Олимпийские игры были в феврале, а чемпионат мира в Ханты-Мансийске – в марте. Другое дело, что мы не ожидали, что у биатлона очень большая популярность, особенно после Игр в Ванкувере. Телевидение подогревает интерес к нашему виду спорта, от нас постоянно требуют медалей.
— Биатлонисты сами приучили болельщиков к победам.
— Правильно. И это психологически давит на многих спортсменов. Будем привлекать людей, которые могут помочь. Поможет мама – пожалуйста, жена или муж – нет проблем. Нужна помощь профессионала? Мы берем такого специалиста. Кстати, многие спортсмены уже согласились работать с психологом.
«ГОТОВА ЛИ СБОРНАЯ К ЧМ, ПОЙМЕМ В ФЕВРАЛЕ»
— Какова ваша личная оценка эксперимента с привлечением новых тренеров в сборную?
— Эксперимент еще не закончился. Новых тренеров будем оценивать по окончанию сезона. Тем более что у нас не было возможности выбора каких-то других тренеров: кто-то не смог, кто-то не захотел.
— Возможны ли изменения в составе сборной на январские этапы после «Ижевской винтовки»?
— Да. В зависимости от результата можем поменять кого-то из тех, кто приедет в Ижевск (на этих соревнованиях выступят все сборники кроме Анны Богалий-Титовец, Ольги Зайцевой, Максима Чудова, Евгения Устюгова и Антона Шипулина. – Прим. ред.).
— Для себя вы определили срок, когда станет понятно, готова ли сборная к домашнему чемпионату мира или нет?
— Думаю, что наверняка мы поймем готовность спортсменов в конце февраля. Будут серьезные контрольные старты, где все станет ясно – бегут ли наши спортсмены на уровне мировых лидеров и шансы в каждой гонке есть, либо же поймем, что есть проблемы. Так, кстати, делают норвежцы, подбираясь к пику формы. Мы у них подглядели эту практику.