Особенности национальной охоты. Наш спецкор выяснил, что все силы сборной в концовке сезона будут брошены на попадание в четверку Кубка наций
СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
КУБОК МИРА В ВАНКУВЕРЕ
Вчера на трассе будущих зимних Игр стартовал седьмой этап Кубка мира. Олимпийские сооружения с пристрастием осматривал наш спецкор.
ОН ДАВНО УЖЕ ВСЕ ДОКАЗАЛ…
– В 68-м она стала олимпийской чемпионкой по горным лыжам. Достигнув в спорте всех вершин, завершила карьеру в 24 года. После чего с мужем переехала в Уистлер. Именно она сыграла решающую роль в строительстве того, что вы сейчас видите. А видите вы один из лучших в мире горнолыжных курортов! Поверните ваши головы направо – ее имя до сих пор носит один из первых здешних отелей. Сейчас ей 65, как и мне. Но я кручу баранку, а она – представляет интересы нашего штата в сенате. Позвольте мне представить Нэнси Кэтрин Грин, дамы и господа! Горжусь, что знаком с этой потрясающей женщиной.
У водителя рейсового автобуса, доставлявшего меня из Международного аэропорта Ванкувера, рот не закрывался ни на секунду. Свою основную работу он при этом выполнял отменно: благодаря его целеустремленности заявленное в расписании трехчасовое путешествие сократилось на треть.
Вообще это что-то типа пронзительной местной черты: делать все качественно, но без изысков. По сравнению с Пекином и даже с Сочи, пафоса здесь в связи с грядущими Играми – ноль. Оно и понятно: китайской столице и нашей здравнице есть что доказывать на спортивном поприще. Уистлер же всем уже давно все доказал: лучше местных гор могут быть только соседние, на которых еще не бывал. Поэтому задайся целью сфотографироваться на фоне олимпийской символики – и окажешься в затруднении. Кричащей наглядной агитации с пятью кольцами здесь не водится. Недаром тот же драйвер без тени иронии заявляет: «Уистлер – один из лучших мировых центров для лыжного отдыха. Видимо, поэтому нам и поручили проводить Олимпиаду».
Чувствуете, какие у них в ходу формулировочки?
ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ
Чтобы понять, насколько гладко канадцы справляются с «поручением» земного спортивного сообщества, ведущие биатлонисты планеты и прибыли на так называемую Предолимпийскую неделю. И сразу столкнулись с рядом труднопреодолимых проблем.
– Не, ну где это видано, чтоб час от отеля до стадиона добираться?! – горячится старший тренер мужской сборной Владимир Аликин. – По всем писаным и неписаным правилам мы не больше получаса должны на дорогу тратить!
Расстояния – вообще бич здешней олимпийской концепции. Мало того, что ближайшее к соревновательным объектам местечко – собственно деревня Уистлер – находится в 126 километрах от Ванкувера. От самого Уистлера до Олимпийского парка – 20 минут быстрой езды на машине. От Сквомиша, где разместились все атлеты, как мы уже выяснили, куда больше. Отсюда и следующий пласт организационных недочетов.
– С самого начала нас беспокоили непродуманные по своей организации допинг-проверки, – рассказывает вице-президент Союза биатлонистов России Дмитрий Алексашин. – Сами посудите, как можно назначать мужчинам внесоревновательный допинг-контроль на объекте на 9 утра, если у них тренировка в 14.30? То есть не успеют они вернуться в отель после сдачи анализов, как им опять ехать в горы – соревноваться? Мы и представители других команд высказали организаторам претензии по этому поводу на вчерашнем совещании. Хорошо, что они нас тут же послушали и перестали мучить спортсменов, изменили расписание.
Однако следует признать, что вышеперечисленные огрехи – скорее претензия в адрес организаторов из числа Международного союза биатлонистов, но никак не камушек в огород канадцев, продолжающих поражать своим простеньким, но со вкусом подходом. Аккредитационный центр – узкая неотапливаемая времянка. Но в ней тебя без проволочек фотографируют и выдают пропуск на соревнования. Пресс-центр – шатер на полсотни человек с аскетичным убранством. С другой стороны – все, что нужно, – под рукой. На большом телевизоре планируют показ гонок, на выбор работает беспроводная и проводная интернет-связь. А лопасти огромных турбин вырабатывают тепло. Кофе и чай – бесплатно. Удобства – в пластиковой кабинке во дворе.
По схожему принципу «без изысков» создана и местная трасса. На ней в будущем году разыграют 10 медальных олимпийских комплектов. Спортсмены в голос утверждают, что она простовата: отсутствуют крутые виражи, тяжелые подъемы. Зато подготовлена она, по словам наших спецов, практически идеально. Главное, что не может не радовать: после корейских снежных пушек, гремевших на недавнем чемпионате мира, белый покров здесь – натуральнее не бывает!
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ОСТРОВ
– Олимпийский маршрут не только ниже среднего по сложности, – подтверждает мне Владимир Аликин, – но и весьма широк. Три лыжни во многих местах трассы наблюдаются. Обгоняй – не хочу! Учитывая это, ее вполне можно называть скоростной.
– Скорость – стихия Максима Чудова! Значит…
– Это ничего не значит. Мы ведь на Максиме думали эдакий опыт поставить. Запустить его на соревнования с корабля на бал, фактически без акклиматизации. Хотели прикинуть, нужно ли вести сюда через год спортсменов заблаговременно. Максим даже и приехал специально попозже. Но, как все знают, с температурой. Мы ее, конечно, побороли, но эксперимент наш в чистоте теперь много потерял.
– Акклиматизация в горах по тем же законам проходит: самые сложные дни – 5-й, 7-й, 11-й?
– От комплекции сильно зависит. Ребята типа Чудова легче смену часовых поясов переносят, нежели такие габаритные парни, как Гусев.
– Вы здесь уже неделю: на основании увиденного в олимпийской столице родились какие-то конкретные идеи, связанные с подготовкой к Играм-2010?
– Ну, уже точно ясно, что мы не будем жить там, где остановились сейчас. Слишком уж яростный перепад высот: от 50 в отеле до 850 на стадионе. Поэтому в феврале будущего года не только приедем сюда заранее, но и тренироваться будем в высокогорье. Мы тут даже остров один симпатичный для этого присмотрели.
– Как правильно относиться к канадскому этапу – как к абсолютно прикидочному?
– Ну что вы, нет, конечно! На концовку сезона у нас есть вполне конкретные цели. Наипервейшая – занять место в четверке Кубка наций, зачет в котором идет по пяти дисциплинам. Выполнение этой задачи позволит нам сохранить максимальное представительство спортсменов на Кубке мира – 6 человек. К тому же лично я считаю, что есть хорошие шансы на завоевание Малого Хрустального глобуса у Черезова и Чудова, занимающих второе-третье места в индивидуальной гонке. Так что рано списывать нас со счетов!
…Похожие рубежи – занятие по итогам сезона максимально высокого места в Кубке наций, – по словам Дмитрия Алексашина, велено брать и женской части нашей сборной. Насколько ей это удалось – читайте на 4-й странице.