СБР подал в суд на IBU. И правильно сделал

Союз биатлонистов России будет судиться с международной федерацией по поводу санкций на чемпионате мира.
news

Напомню, что на чемпионате мира в словенской Поклюке сборная России выступала под аббревиатурой RBU (Russian biathlon union), причем сокращение было запрещено расшифровывать. Вместо флага России использовался монохромный вариант логотипа СБР, а в случае победы наших спортсменов звучал бы гимн Международного союза биатлонистов. К сожалению, ознакомиться с этой музыкой российским болельщикам было не суждено: сборная не одержала в Словении ни одной победы, выиграв на всех одну бронзу в мужской эстафете.

Еще до начала турнира президент СБР Виктор Майгуров провел консультации с представителями IBU по поводу символики, и был достаточно оптимистичен, заявив, что велика вероятность компромиссного решения, которое устраивало бы нашу сторону и не противоречило бы решению Спортивного арбитражного суда. Однако в итоге, компромисса не случилось: IBU перестраховался и использовал самый жесткий вариант запретов.

Точно так же поступили представители Международной федерации санного спорта на недавнем чемпионате мира. А вот Международная федерация конькобежного спорта подошла к вопросу более гибко и разрешила использование Концерта №1 Чайковского, который и был сыгран после победы на дистанции 500 м Ангелины Голиковой.

Еще во время турнира Майгуров заявил, что собирается подать на IBU в суд и слово сдержал: юрист СБР подготовил иск, который был отправлен в  Спортивный арбитражный суд в Лозанне. Об этом сегодня сообщил портал Inside the games. Представители сайта связались с генеральным секретарем IBU Никласом Карлссоном, который прокомментировал подачу иска.

- Мы детально изучили решение CAS, проконсультировались с юристами, связались и с WADA, которое подтвердило, что мы правильно и корректно применили вердикт Спортивного арбитражного суда, - заявил Карлссон. - Не понимаю, чего они (СБР. - Прим. ред.) хотят добиться. Полагаю, что это политическое заявление, принятое на национальном уровне. Странно еще, что СБР решил прояснить этот вопрос после окончания чемпионата мира, ведь изменить уже ничего нельзя.

Честно говоря, странно, что Карлссон, как и другие руководители IBU, где нынче заправляют шведы (кстати, обратите внимание на то, что результаты этой сборной в последнее время резко пошли в гору), этого не понимает. Цель простая: чтобы CAS разъяснил как, выражаясь языком чиновников, имплементировать (проще говоря, применять) его же собственные решения. Причем объяснил не только биатлонистам, но и футболистам, гимнастам, гольфистам, игрокам в бенди и всем остальным. Ведь чемпионатов мира в ближайшие два года (пока будут продолжаться санкции к российскому спорту) ожидается множество, и каждый раз гадать, что можно, а что нет - глупо. Может ли эмблема быть трехцветной или нет? Может ли в случае побед звучать Свиридов или только Чайковский? Правильно все сделал СБР, все логично.

А эмоциональная реакция шведа говорит лишь о том, что Союзу биатлонистов России еще долго ходить во временных членах IBU. Никаких поблажек нашим биатлонистам ждать не стоит. Впрочем, сами виноваты. Не те, кто выступает сейчас, а некоторые их предшественники и те, кто ими руководил.

Новости. Биатлон