Михаил Шашилов: Резцова – великая, но так говорить она не имела права
– Добрались из Контиолахти в Зальцбург без приключений, – рассказывает Шашилов. – Перед ужином сделали пробежку. Тренировку во вторник отменили, зато сходили в баньку.
– Татьяна Акимова выступит в Хохфильцене?
– Да, она в четверг должна прилететь. Выступит в спринте на четвертом этапе. Здесь среднегорье, поэтому лучше приезжать ближе к старту.
– Как здоровье Ларисы Куклиной?
– Она будет стартовать на третьем этапе. В спринте, надеюсь, пробьется и в гонку преследования. Мы на нее надеемся, она и сама на себя надеется.
– Что скажете о словах Евгении Павловой о том, что ей некомфортно в сборной?
– Это эмоции. Они спортсмены до тех пор пока лежат на снегу, а когда встали уже обычные девочки. Даже мы, тренеры, не всегда подходим к ним сразу после гонки. Даем время прийти в себя. А с Павловой мы нормально поговорили, она признала, что была не права.
– Насколько вы сжились с новой для себя ролью – старшего тренера сборной, а не тренера в регионе?
– Вы знаете насколько в регионе сложно работать одному? Накормить, напоить., одеть, обуть, лыжи намазать. А надо еще деньги между соревнованиями добывать. В сборной легче: здесь много помощников. Надо теперь подобрать ключики к каждой спортсменке.
– Какие положительные моменты на старте сезона можете выделить?
– Команда у нас молодая. Девчонки потихоньку раскрепощаются. Ведь команда просто так не появляется, ее надо создавать. Не только функционально, но и психологически.
– Есть ли различие в психологическом настрое между теми, кто уже переболел коронавирусом и теми, кто не переболел?
– Есть одна спортсменка, не буду называть фамилию, которая сильно переживает, боится заразиться. Остальные проще относятся, тем более, что у многих есть антитела. Кстати, сегодня команда сдавала тесты, но ни я, ни Светлана Миронова, не сдавали пробы, поскольку уже переболели. Сдают только те, кто не переболел. Тем не менее, лично я хочу провериться на наличие антител.
– Насколько старт команды соответствует ожиданиям?
– Выделю три отрицательных момента. Первый в том, что Павлова хотела сильно удивить народ, это в ее характере. В итоге провалила первые гонки. Но сейчас справилась, в отличном настроении готовится к гонкам в Австрии.
В эстафете неприятно удивила Миронова: пять промахов на втором рубеже у спортсменки, которая стреляет практически идеально.
Третий момент: когда у Ворониной отпала штора на прицел. Странно, когда у спортсмена что-то подобное случается. Но и я виноват: не проконтролировал. В остальном все хорошо. Сервис вообще работает прекрасно.
– Кто еще мог бы усилить команду?
– Екатерина Носкова, Наталья Гербулова, Анастасия Шевченко. Это наш ближайший резерв. Посмотрим, как они преодолеют экватор сезона, а перед чемпионатом мира из двух команд, которые выступают на Кубке мира и Кубке IBU, сформируем сборную.
– Для Светланы Мироновой Хохфильцен удачное место – в прошлом году добежала здесь до подиума. Какой сейчас настрой?
– У нас у всех настрой на максимальный результат. Надо быть максималистом, а не реалистом. Всё им рассказываем, всё объясняем: как проходить повороты, как на стрельбище работать. Теперь вот надо еще и оружие контролировать.
– На четвертом этапе в эстафете не хотите Миронову попробовать?
– В эстафете она побежит третьей, как и в Финляндии, последней не победит. Не будем заставлять ее входить в круги, будем заставлять работать.
– Прокомментируйте слова Анфисы Резцовой о том, что в ее время все бегали на кровяном допинге.
– Анфиса Анатольевна – уникальный человек. Очень много положительного было, когда она была в команде. Она и лидером была, и много чего делала реально полезного для сборной. Что сейчас происходит, я не могу сказать. Не знаю, в каком состоянии она была, когда говорила. Не переврали ли ее слова. Она великая спортсменка, великая мать. Но, думаю, она не имела права так говорить.