«Допинг в России? Многие думают о прошлом, а не о настоящем». Интервью с Федерико Пеллегрино

В пятницу в финской Руке стартовал новый сезон лыжных гонок. Накануне первого этапа итальянский спринтер, чемпион мира и вице-чемпион Олимпиад Федерико Пеллегрино дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
news

«ИЗ-ЗА КОВИДА ОТЛОЖИЛИ СВАДЬБУ»


– Федерико, как ощущения перед стартом сезона?

– Я доволен. Не до конца уверен в своей форме, но ощущения хорошие. Верю в себя и мне интересно узнать, как пройдет мой дебют в этом сезоне. 

 

– Подготовка из-за ковида сильно поменялась?
 Кое-что изменилось, потому что предыдущий сезон закончился немного раньше. Мы вернулись из Канады и не соревновались в Италии – к тому моменту наступил локдаун. И мы, профессиональные спортсмены, больше не могли тренироваться на улице, как я делал все предыдущие годы. Обычно я отдыхал в последние две недели апреля, а в этот раз отпуск пришелся на последние две недели марта. Первого апреля я спустился в гараж, где у меня беговая дорожка (ски-ролл), плюс крутил педали на велосипеде на тренажере. В начале мая уже можно было работать на улице и я вернулся к классической модели тренировок.

– А как работает ски-ролл?
– Скандинавы выпустили  ее, чтобы бегать классикой. Еще бы полметра добавили и можно было бы и свободным стилем бежать. Классикой можно развить скорость до 30 км/ч. Ну и уровень наклона поменять можно тоже.

– Чем вам запомнилась эта весна?
– Коронавирус оставил неизгладимый след. Это большая трагедия – люди умирают, люди теряют работу… Но также я эту весну запомню как время, когда я впервые за много лет побыл дома. Я действительно хорошо отдохнул. Почти три месяца в сумме получилось побыть дома. Это положительный момент.

– А негативный?
– Мы с моей девушкой были вынуждены перенести свадьбу на следующий год. Ждали до середины апреля, прежде чем принять окончательное решение, ведь все уже было готово. Смотрели и думали: можно будет жениться, нельзя, сколько человек можно будет пригласить… Но мы живем вместе уже восемь лет и честно говоря, если нужно подождать еще один год – ну ничего страшного, это не конец света. Когда мы видели фото со свадеб, где все были в масках, или гости были на связи через айпад, нам становилось так грустно…

– Ваша невеста, Грета Лаурент, тоже лыжница. Это помогает?
– Нам хорошо вместе, потому что мы оба обожаем лыжи. Мы много времени проводим вместе, хотя бывает, что не видимся неделями. Но когда мы рядом, то находимся вместе с утра до ночи. 

 

«БОЛЬШУНОВ БОЛЕЕ РАЗНОПЛАНОВЫЙ ЛЫЖНИК, ЧЕМ КЛЭБО»


– Сложно было адаптироваться ко всем новым мерам в этом сезоне?
– Я все это воспринимаю как часть моей работы. Как что-то, что я должен теперь делать. Если бы я не хотел следовать всем протоколам, мог бы остаться дома и все. Но я принял новые условия и мне все кажется нормальным. Вообще здесь в Финляндии достаточно спокойно, потому что случаев заболевания в стране в целом мало, да и они в основном на юге. А мы здесь в лесу…

– Кому из российских лыжников симпатизируете?
– В последние годы мы осенью тренируемся с группой Крамера. Наверное, больше всего я общался с Глебом Ретивых, но может это потому что он единственный, кто говорит по-английски. И к тому же спринтер. На прошлой неделе я тренировался с Большуновым, это было очень интересно. Мне так хочется увидеть, как он выступит в пятницу в желтой майке.

– Как вообще получается, что Большунов хорош и в спринте, и на длинных дистанциях?
– У него особый талант. Может он даже более разноплановый лыжник, чем Клэбо. Клэбо продемонстрировал, что в спринте ему нет равных, но в целом «Тур де Ски» всегда дается ему тяжело. Он не идет так же мощно, как Большунов. Они оба молоды, ровесники, представляют собой новое поколение лыжников, которые должны быть сильными и в спринте, и на длинных дистанциях. В последние 5-6 лет тенденция в лыжах такова, что судьба гонки решается на самом финише, на предельных скоростях. Спринта все больше в календаре, и часто бывает, что встречаешь спринт в масс-старте и в гонке преследования. В 2020 году лыжник должен быть быстрым. Разделок не так уж и много, к сожалению. Говорю “к сожалению”, потому что обожаю смотреть их как болельщик. Максимальная скорость Большунова ниже, поэтому у меня получается опережать его, но на длинной дистанции у меня нет шансов. А он может поддерживать скорость много-много километров… 

 

– Удастся ли Сергею Устюгову вернуться на прежний уровень?
– Надеюсь, что да, потому что он очень сильный спортсмен. В последние годы у него много проблем: сначала он сломал руку, потом была травма спины. Для блага нашего спорта я надеюсь, что он вернется и станет еще сильнее. Ну, надеюсь, не настолько сильным, как когда он опережал меня в спринте, но, достаточно сильным, чтобы опережать норвежцев…

– Все помнят стычку Устюгова и Клаэбо в прошлом сезоне. В вашей карьере было такое, когда дело чуть не доходило до драки?
– Спринт – это контактные гонки, но также и адреналин. И это нормально, что иногда снег искрится. Тот конфликт я хорошо помню, потому что хотел победить, а увидев, как они толкаются – порадовался, потому что понял, что они растратят свою энергию и у меня будет больше шансов. За 10 лет в Кубке мира и у меня было много столкновений на лыжне, но после гонки мы с соперниками всегда объяснялись и мирились.

 

«ВЕЗДЕ С СОБОЙ ВОЖУ СВОЮ ПОДУШКУ»

– В Италии у вас нет соперников. Каково это – быть одним сильным спортсменом в стране?
– С одной стороны, это большая удача, потому что я знаю, что мое место никто не отнимет. Это дает мне возможность спокойно готовиться. А с другой – нет людей, которые наступали бы мне на пятки, как русские и норвежцы в своих странах, так что мне приходится самому искать стимул. У нас есть молодые сильные спортсмены, я вижу их на тренировках. Проблема в том, что они не могут пока показать свою мощь на соревнованиях. 


– Что в Италии думают о российской сборной? Норвежцы всегда рады как-то нас зацепить, обвинить в применении допинга и так далее.
– Многие думают о прошлом, а не о настоящем. По моему мнению, в спорте высших достижений сейчас намного меньше допинга, чем раньше. В моей голове мои соперники всегда выступают так же, как и я – чистыми. Я не хочу думать ни о ком плохо. Пусть победит сильнейший.

– В России спортсмены выступают также за спортивные общества, например, ЦСКА или «Динамо», и имеют звание. А у вас есть такое?

– Да, я полицейский, мое спортивное общество называется “Пламя золота”.

– Есть ли какая-то вещь, которую вы всегда берете с собой на соревнования?

 Подушку. Но я делаю это не из суеверия, а потому что она очень удобная. Моя подушка сделана таким образом, что ее можно сложить и она уменьшится в размерах. Не очень сильно, но все же. Но так подушка всегда со мной, вот уже восемь лет. Всегда сплю только на ней и я счастлив, что нашел ее. Думал, что нужно будет поменять ее со временем. Но узнал, что подушку можно стирать, а материал, из которого она сделана, кажется вечным! Не изнашивается, не меняет жесткость или форму. Отличная вещь!

– В общем, перед стартом вы всегда хорошо засыпаете и высыпаетесь?
– Да, с этим у меня нет проблем. Сильные спортсмены знают, что они в порядке и спят хорошо. 

Новости. Биатлон