Россия должна извиниться! Лидеры мирового биатлона настаивают на этом
На днях Йоханнес и Тарьей Бё получили по почте ценные бандероли, в которых лежали олимпийские медали. После того как сборная России была лишена победы в биатлонной эстафете Игр в Сочи из-за допинга у Евгения Устюгова норвежцы, которые тогда стали четвертыми, получили бронзовые награды. Корреспондент норвежского издания Dagbladet поговорил с братьями на последнем перед стартом сезона сборе в Бейтостолене.
Одной из тем обсуждения стало дело "ВАДА против РУСАДА", которое обсуждалось на прошлой неделе в Спортивном арбитражном суде (CAS). Лучший биатлонист мира Йоханнес Бё и его брат Тарьей выразили удовлетворение тем, какое наказание понесли российские спортсмены после Игр в Сочи.При этом они не высказались за продление санкций, однако предъявили другие требования.
- Надеюсь, чтоCASпримет правильное решение, в результате чего будут исправлены ошибки, допущенные в прошлый раз и мы будем уверены, что соревнуемся с чистыми соперниками. Это требование, которое не только мы, но и другие спортсмены выдвигаем к возвращению России, - сказал Бё-младший, а Бё-старший развил тему, требуя официальных извинений:
- Наказание - не главное. Главное, чтобы пришло осознание вины. Когда люди ошиблись и это доказано, важно выложить карты на стол и извиниться. Мне кажется, только таким способом Россия может вернуть симпатии спортивного мира.
На чемпионате мира в Антхольце после победы Александра Логинова в спринте Тарьей уже высказывался, о том, что россиянин с допинговым прошлым не имеет права выступать на подобных турнирах. При этом Бё-старший уверен, что Логинов - единственный россиянин, который входит в элиту мирового биатлона.
- Россия -великая биатлонная нация, хотя сейчасназвать таковой ее трудно, - говорит Тарьей. -При этом, хочу сказать, что Россия действительно очень важна для мирового биатлона. Надеюсь, что она скоро вновь встанет на ноги.
Что сказать? Жесткие, задевающие национальное достоинство слова обоих. При этом, очевидно, что братья выражают позицию абсолютного большинства спортсменов. Но так ли уж они неправы? Понятно, что допинговые правила нарушают отнюдь не только россияне, но вспомните, сколько наших соотечественников схлопотали дисквалификации в последние годы. Не хватит пальцев на руках иногах, чтобы пересчитать! Но даже не это самое плохое. Плохо, что общество (в большинстве своем) и государство продолжает покрывать допингеров. Вы, например, слышали об извинениях Устюгова перед болельщиками? О том, что он отдал медаль и лишен олимпийской стипендии? То-то!
Не надо России извиняться, пусть эти "голубые воришки" с бегающими глазками извиняются. Но мы же понимаем, что этому не бывать. Спортсмен скажет, пусть тренер тоже извиняется, тот скажет - пусть и президент федерации примет участие, а тот в суе может упомянуть и имя бывшего министра. Вы себе представляете такое?
Понятно, что извиняться мы не будем, не в наших это правилах. Так и будем чувствовать себя на турнирах по биатлону бедными родственниками, с которыми никто не хочет общаться.
Вот подтверждение: двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев в интервью "Чемпионату" в ответ просто оскорбил братьев Бё: «В этой ситуации лучше всего подходит афоризм про тех, кто громче всех кричит «Держи вора!». Они отводят от себя внимание. С норвежцами всё давно понятно. Легализованные допингисты. Надо переть своей дорогой и не обращать внимания на всяких шавок, которые тявкают. Надеюсь, что моя страна больше никогда не будет извиняться. Перед кем извиняться-то? Они того не стоят. Все эти доклады Макларена, слова иуды Родченкова. Всё же передёрнуто. Поэтому моя позиция — что Россия не должна извиняться перед такими людьми».
Вопросы есть и к форме, и к содержанию. Первая пусть будет на совести Васильева. Вопрос по второй: а не потеряли ли мы свою дорогу, по которой сам Дмитрий когда-то "пер"? Похоже, что после экспериментов с препаратами в последние10-15 лет, наши биатлонисты и тренеры просто не знают, как выигрывать честно. Остаются два пути: либо занимать -дцатые места, либо возвращаться к препаратам. По какому из этих путей мы попрем, Дмитрий?