«Я в шоке от такого отставания». Россиянки провели худшую гонку сезона
ДАЛЬШЕ ПАДАТЬ НЕКУДА?
Вы думали, что кошмар – это то, что мы видели в Оберхофе? Помните, да? Лучшая позиция Светланы Мироновой в спринте – 19-я (остальные россиянки – значительно ниже). Провал в эстафете (13 дополнительных патронов и седьмое место). Кошмар на стрельбище во время масс-старта, когда та же Миронова, плюс Лариса Куклина на двоих сделали аж 21 промах и заняли последние места в гонке (29-е и 30-е)… Такое в принципе непросто пережить. Особенно, если вспомнить неплохое начало сезона – бронзу Светланы в спринте в Хохфильцене и серебро нашей четверки там же. Но допустим, бывает. Вмешались ветер и туман в отдельных гонках. Не повезло с лыжами. И патроны попались неправильные – с какими-то слишком легкими пульками, которые сдувает в сторону малейшим бризом. Все поправимо! Правда, не очень понятно, почему в мужской сборной с такими же проблемами не столкнулись – ребята в Оберхофе смотрелись гораздо уверенней. Либо столкнулись – не смогли с ними справиться… По крайней мере – куда лучше, чем девушки.
Но, тем не менее – проще верить в хорошее. И в то, что за несколько дней до старта этапа в Рупольдинге тренерский штаб, да и сами спортсменки, сумеют изменить ситуацию. Развернуть ее в свою пользу. Найти хорошие патроны, сделать выводы из ошибок… И вновь начнут бороться за более высокие места, чем во втором-третьем десятке.
Если честно, то во что-то подобное мы верили и после Анси, где результаты нашей сборной тоже были не лучшими. Но ошиблись. В Оберхофе стало лишь хуже. И, к сожалению, с переездом в Рупольдинг падение только продолжилось.
ДЕВУШКИ, ГДЕ СКОРОСТЬ?
Это понятно уже с первых минут. Хотя бы и по скорости спортсменок. Даже Миронова – сильнейшая из наших на лыжне – заметно уступает лидерам. Еще и мажет – один раз на лежке и дважды на стойке. Итоговое отставание от Тириль Экхофф (ух, как разошлась норвежка – добыла пятую победу в семи последних личных гонках!) – ровно 3 минуты. Это пропасть! Это – просто кошмар! Какой тут подиум? Ту даже до очков не добраться (их дают только 40 лучшим). Даже хуже – лидер нашей команды в итоге не попала в пасьют. И 77-я позиция в протоколе на финише – как нокдаун. Для Светланы, и для наших болельщиков.
Но допустим, бывает… Миронова – лишь одна из пяти россиянок, стартующих в спринте. Может, дела заладятся у остальных? Скажем, у Екатерины Юрловой-Перхт, вернувшейся после болезни, из-за которой она пропустила оберхофские гонки? Или у Ирины Старых, которая блистала в декабре на Кубке IBU и заслужила возвращение в главную команду? У снайпера-Куклиной (не может же Лариса «застрелиться» в двух стартах подряд?) и у Кристины Резцовой?
У них и правда дела чуть получше. Но только относительно Мироновой. А относительно основных конкуренток все также печально и грустно…
Старых – два промаха и 60-е место (зато все же попала в преследование!). Резцова – с одним штрафным кругом только 42-я. Куклина и Юрлова отстрелялись на ноль. Но ходом – только ходом! – за 7,5 километров уступили Экхофф почти две минуты. Итог – 36-я и 37-я позиция. И девять зачетных очков на двоих. По чистой скорости лучшая из россиянок – Резцова – отстала от Тириль на 1.33,4. В общем списке участниц – 54-е время! Миронова – лишь 61-я. Вот то, что нужно знать о состоянии нашей команды.
Если это не дно, то сложно представить, что может быть еще хуже…
«НИГДЕ НЕ ОТДЫХАЛА, НЕ ХАЛЯВИЛА»
– Я вообще не понимаю, что происходит, – призналась Светлана в эфире «Матч ТВ». – После провала в масс-старте в Оберхофе отпустила ситуацию. Не стала на ней зацикливаться. Там была тяжелая погода, не справилась с ветром, отсюда и столько промахов. Сделала выводы и стала готовиться дальше. И тут – такой результат… Лыжи? Мне сложно оценить их работу, я ни с кем не скатывалась на спуске одновременно. Но было очень тяжело. На стойке я промазала именно потому, что устала.
– Проблема не только с ногами – со всем телом, – добавила Куклина. – Либо не отошла после масс-старта, либо что-то другое… В чем причина – не знаю. Но после Нового года состояние очень тяжелое. Каждая гонка дается с огромным трудом. Надо обсуждать эту проблему со старшим тренером.
– У меня шок от такого отставания, – рассказала Резцова. – Тем более, что самочувствие нормальное. Идя по трассе, я не чувствовала, что столько проигрываю. Тренеры говорили время, но я не понимала, откуда что берется… Отрабатывала на равнине, к подъемам подходила на максимальной скорости, запрыгивала в небольшие подъемы, нигде не отдыхала, ни халявила… А в итоге – проиграла больше двух минут. Понятия не имею, где можно было так отстать.
И это, кстати, самое страшное. Когда нет понимания, что не так. Успеет ли тренерский штаб понять и как-то повлиять на ситуацию к эстафете?