Из Америки Логинов везет методическое пособие по стрельбе. Пригодится ли?
Несмотря на все сомнения неравнодушной биатлонной общественности, Александр Логинов все-таки не зря слетал на заокеанские этапы Кубка мира. Из этого непростого путешествия он извлек двойную пользу. Одна тактическая, другая на перспективу.
Польза первая, тактическая, известна. Логинов набрал кое-какие очки в зачет Кубка мира, что поможет ему в дальнейшей борьбе за итоговое высокое место. Можно было набрать и побольше, но, как говорится, уж что Бог послал.
А вот другой полезный материал Логинов представил в Кэнморе и Солт-Лейке на всеобщее обозрение. И касается этот материал его стрельбы. Точнее сказать – манеры работать на стрельбище и, соответственно, отношения к процессу поражения мишеней.
Что мы увидели в сокращенной индивидуальной гонке Кэнмора? Промахи на первых двух стрельбах – и безошибочную работу на третьей и четвертой. А чем Логинов завершил выступления в Солт-Лейке? Безбашенной серией промахов на стойке в смешанной эстафете – и последующим скрупулезным отношением к трем дополнительным патронам.
Вывод на поверхности – может взять себя в руки. Если постарается.
Но, на мой взгляд, загвоздка как раз в том, что стрелковое прилежание пока что не свойственно лидеру сборной России. Смотришь, как он залихватски палит – точно из автомата, и возникает ощущение, что Логинову попросту не хватает серьезного отношения к стрельбе как к полноценной составляющей его вида спорта. И что относится он к этому делу как к неизбежному дополнению гонки.
Но вот ведь что интересно. В какой-то момент Александр способен опомниться – и поменять методику стрельбы. Вот тогда он начинает выцеливать каждый выстрел, обрабатывать каждую мишень.
Мне думается, Логинов наделен ценным и редким умением – такой вот способностью поменять ритм работы на стрельбище. Вот только почему надо влегкую растранжирить уйму выстрелов – прежде чем браться за ум?..
Включая меткость – причем на фоне усталости – Александр показывает, какой мощный стрелковый резерв он до сей поры оставлял невостребованным. Хочется надеяться, что на главных стартах сезонах он не сочтет лишним освежить в памяти методическое пособие по стрельбе, составленное им самим.
Другой игрок основного состава, выступивший за океаном – Евгений Гараничев, – тоже везет из Америки важную для любителей биатлона и тренеров информацию. Но она, увы, не нова – просто лишний раз подтвердилось, что этому спортсмену остро недостает внутренней организации. И если наш штаб все же рискнет воспользоваться на чемпионате мира сомнительными услугами Гараничева в эстафете, то только крутой психолог способен, как мне представляется, избавить Евгения от кошмаров дежавю.
Но у Логинова все по-другому. Логинова способен сделать сильнее только сам Логинов. Если немного подкорректирует свою систему биатлонных ценностей.