Молчание воинов света. Почему до шведского допинга никому нет дела

news

Антилопинговая лаборатория Стокгольма приостановила свою работу из-за несоответствия стандартам ВАДА, но чемпионат мира по биатлону никто бойкотировать не будет. И зря Губерниев удивляется двойным стандартам.

Эпоха двойных стандартов 

На прошлой неделе Всемирное антидопинговое агентство WADA объявило о приостановке работы стокгольмской антидопинговой лаборатории. Причина - несоответствие одного из методов исследования проб стандартам WADA, то есть, проще говоря, результаты исследований могут быть необъективными и не выявлять нарушителей. Проблема серьезная, ведь в этой стране пройдет одно из главных событий зимнего сезона - чемпионат мира по биатлону. Всю эту неделю я с нетерпением ожидал, что кто-то из биатлонистов выскажется по этой проблеме и проявит искреннее беспокойство за чистоту спорта. Однако все воины света заняты подготовкой к сезону. 

<pРусский голос биатлона Дмитрий Губерниев даже обратился к главному борцу за чистоту Себастьяну Самуэльссону, который недавно обсуждал проблемы допинга в Белом доме, с призывом бойкотировать домашний чемпионат мира и быть принципиальным до конца. Шведа засыпали вопросами в соцсетях и он был вынужден оправдываться. "Для меня есть большая разница между тем, что деятельность лаборатории частично приостановлена на шесть месяцев и наличием государственной проблемы допинга", - ответил он в Твиттере.

Однако всего несколькими месяцами ранее логика шведа строилась по-другому. На волне успеха от своего сенсационного выступления в олимпийском Пхенчхане он первым выразил негодование из-за сохранение финала Кубка мира в Тюмени и призвал всех спортсменов последовать своему примеру и бойкотировать эти соревнования. "Я думаю, что в стране, в которой нет действующей антидопинговой организации и которой Всемирное антидопинговое агентство (WADA) не доверило проводить допинг-тестирование, не должны проходить соревнования". То есть дело вовсе не в государственной системе, наличие которой пока никем не доказано, а именно во временной приостановке работы местного антидопингового органа. Так в чем спрашивается разница?


Главное не чистота, а занять место повыше 

Но проблемы шведов никому не интересны. Молчит новоизбранная глава комитета спортсменов американка Клэйр Иган, молчат  чешские борцы за справедливость во главе с розовой куклой Габи Коукаловой, молчит принципиальный Эрик Лессер, молчат соперники-норвежцы. Политика двойных стандартов в действии. Вспомните, как те же французы травили Александра Логинова после его законного возвращения в большой спорт по окончании срока справедливой дисквалификации? Его не хотели видеть на трассе, не хотели стоять рядом на подиуме, но приход в биатлон лыжницы с репутацией, подмоченной допинговой истории Денизе Херманн ни у кого не вызвала такой рефлексии. У нее же флаг на шапочке правильный. 

Дело тут не в чьей-то принципиальности, а в том, что когда позиции русских и прежнего руководства пошатнулись, их надо было добивать любыми способами и из всех орудий, а сейчас все цели достигнуты и бороться не за что. Вы думаете, система допинг-контроля изменилась? Или были предприняты попытки сделать более понятной, прозрачной и объективной систему терапевтических исключений? Нет, изменились лишь должности, которые заняли прошлогодние бунтовщики. 

Бывший глава шведской федерации биатлона Улле Далин, ради которого так рвал удила Самуэльссон, стал президентом IBU. Главный русский критик, его экзальтированный чешский коллега Иржи Гамза занял освобожденное Россией кресло первого вице-президента, американка Иган возглавила комитет спортсменов, а ее страна вместе с Канадой получила очередной этап Кубка мира.

Почему Самуэльссон молчал раньше?

<pЧто же до реальных проблем шведов в борьбе с допингом, то они есть. В мае хакерская группа Fancy Bears провела расследование, в результате которого было выявлено большое количество терапевтических исключений у шведских спортсменов по астме и реальное сокрытие положительных допинг-проб. По утверждению "мишек" лыжники Бьорн Сандстрем и Мария Нильссон были пойманы на употреблении тербуталина (противоастматический препарат, похожий по структуре и действию на сальбутамол), но не понесли никакого наказания. Можно по разному относиться к порой деструктивной деятельности Fancy Bears, которых на Западе считают связанными с ГРУ, но их информация по терапевтическим исключениям не была никем и никогда опровергнутой.

А теперь самое время вспомнить о нашем друге Самуэльссоне. До Олимпиады в Корее он никак не комментировал ситуацию с допингом в российском биатлоне и не блистал на трассах. По ходу сезона он ни разу не попал в двадцатку лучших, а его высшим достижением стали 23-и места в Ле Гран Борнане и Рупольдинге. Однако на Олимпиаде Самуэльссон добился невероятного прогресса в скорости, стал серебряным призером в преследование, главным героем эстафеты и оказался в шаге от пьедестала в индивидуальной гонке. Одновременно со своим внезапным перевоплощением он выступил как главный обвинитель российского биатлона и зачинщик массового бойкота. 

При этом о проведении этапа Кубка мира в Тюмени было известно еще в начале сезона, доклад Макларена был опубликован за год до этого, а российские биатлонисты также получили свои отстранения еще в прошлом сезоне. Но тогда доблестный воин света Самуэльссон молчал. «Нами не манипулируют, мы не чьи-то политические противники и мы не дезинформированы. Мы – спортсмены, и все мы хотим, чтобы спорт был чистым», - в очередной раз он подчеркнул свою беспристрастность и мы, конечно же ему верим.

Новости. Биатлон