Охота на ведьм или забота о людях? IBU заставил уехать всех российских сотрудников

Продолжаем тему, поднятую «Советским спортом».
news

Вчера я рассказал о начале истории с выдворением россиян со всех мероприятий под эгидой Международного союзы биатлонистов. Фотографа организации Евгения Тумашова, который уже несколько лет сотрудничает с IBU, отстранили от работы по национальному принципу.

- В Контиолахти шеф фотослужбы IBU Кристиан Манцони сообщил мне, что в сложившейся ситуации руководство федерации не хочет, чтобы я был их фотографом. Потому что я русский. Именно в такой формулировке, - рассказал Евгений.

Поделился он и наблюдениями о том, как сильно в последнее время в худшую сторону изменилось отношение к русским в биатлонной семье, если такое выражение вообще еще уместно.

Однако Тумашов оказался не единственным россиянином, которого выставили с Кубка мира. От работы отстранили всех, кто имеет российское гражданство (тех, у кого есть вид на жительство в других странах, не тронули). Домой вынуждены были отправиться технический делегат Сергей Просвирнин и хронометрист Василий Жижин. По условиям пока еще действующих контрактов они не могут комментировать происходящее. Я выяснил, что обоим рекомендовали уехать домой и оставаться там до окончания украинских событий. Мотивировка - решение Исполкома IBU, опубликованное 2 марта.

- Следуя новым рекомендациям МОК, - говорится в пресс-релизе по итогам заседания, - исполком IBU принял решение не допускать российских или белорусских спортсменов или официальных лиц к участию в своих международных мероприятиях до дальнейшего уведомления, в том числе в неспортивных мероприятиях, организуемых IBU для своих членов. Исполком дополнительно обсудит возможное отстранение двух национальных федераций от их членства в IBU, самое позднее на очередном заседании Исполкома 17 марта. Союз биатлонистов России (СБР) был понижен до временного членства еще в 2017 году, а это означает, что до 2026 года в России не проводятся и не планируются мероприятия, а представители СБР не занимают каких-либо официальных должностей в IBU.

При этом все вышеназванные специалисты не являются официальными представителями СБР. Видимо в международной федерации слишком широко трактуют выражение «российские официальные лица», которое обычно используется в отношении персонала сборных - тренеров, администраторов, сервисеров и т.д. Кстати, озвученным мотивом руководства IBU в случае с Тумашовым была забота о его безопасности.

- Мне сказали, что мое присутствие на огневом рубеже в качестве фотографа вызывает некоторые опасения, - говорил Евгений. - Не знаю, почему. Может быть имелось в виду, что кто-то захочет в меня выстрелить.

Сложно представить, что такое возможно, но это хоть какое-то объяснение. И попытка сделать хорошую мину при плохой игре: IBU якобы проявляет заботу о безопасности своих сотрудников. Однако в случае с Жижиным и Просвирниным такая мотивировка вряд ли подходит, да ее никто и не озвучивал. Их просто попросили уехать. На какое время, неизвестно.

Хотелось бы ошибиться, но очень похоже на то, что IBU просто ведет охоту на ведьм, под надуманными поводами лишая работы всех россиян.

 

Новости. Биатлон