Стыдные вопросы о ставках. Как заработать на слабостях букмекеров

Многие любители ставок не утруждают себя внимательным анализом букмекерских линий и поиском самых высоких коэффициентов. С таким подходом люди плавно уходят в минус, а потом жалуются, что на ставках не заработать.
news

Обычно игроки оправдываются тем, что аналитическим отделам букмекеров невозможно противостоять в одиночку, а еще есть маржа, убивающая даже математические шансы выйти в плюс на существенном временном отрезке. Но у букмекеров достаточно недочетов, которые не принято выносить на публику. В этом материале мы пройдемся по уязвимым местам букмекерских контор и расскажем, как ими виртуозно воспользоваться, чтобы зарабатывать на ставках на длительной дистанции.

А правда, что букмекерскую контору можно обыграть?

Ответ вас наверняка порадует: конечно же, да! Правда, если вы пробежитесь по своим френд-лентам, вряд ли найдете там друзей или знакомых, которые сделали бы состояние на ставках. Почему так?

Просто подавляющее большинство игроков ставит на топ-события. Например, матчи «Барселоны» и «ПСЖ» в Лиге чемпионов. За такими командами легко следить, про них всегда много новостей, которые сами запрыгивают в смартфон.

У этой ситуации есть изнанка: накануне больших игр информированы не только игроки, но и букмекеры, которые вовремя подгоняют коэффициенты под текущую обстановку.

Если вы любите ставить на победы «Баварии», «Реала» или «Барселоны», вам вряд ли удастся быть в плюсе на длительной временной дистанции. Если вам хочется «обчищать» букмекера регулярно, лучше запомните волшебное словосочетание Small market.

Что за Small market? Можно подробнее?

В букмекерских линиях есть ставки не только на исходы матчей, но и на кучу других показателей. Например, на желтые карточки, офсайды, удары в створ ворот, ауты, процент владения мячом, эйсы, брейки, шатауты, тачдауны – и так почти до бесконечности.

smallmarket.webp
Пример Small market — ставки на статистические показатели матча

Весь массив дополнительных ставок к матчам и называется Small market. Также к этой категории относятся любые ставки на второстепенные турниры, вроде чемпионатов Никарагуа и Сингапура, и не слишком популярные виды спорта – например, бадминтон или фехтование.

Так как эти ставки не относятся к основной линии, игроки реже закидывают их в корзинку. У этой ситуации есть и обратная сторона: из-за относительно малой востребованности Small market отъезжает на второй план и для букмекеров.

Так происходит, потому что содержание штата аналитиков обходится многим конторам дороже, чем выплата выигрышей по Small market. Для букмекеров поражения на дополнительных ставках не фатальны: это такая же регулярная и необременительная статья расходов, как оплата коммуналки.

Конечно, чтобы заработать, от вас потребуются некоторые усилия. Нужно следить за теми командами, на которые вы собираетесь ставить. Зато исход ставки и сумма выигрыша будет зависеть не от букмекера, а от вашей наблюдательности. К примеру, если вы знаете, что какая-то футбольная команда активно использует фланговую игру, вы можете прийти к выводу, что в ее матчах бывает много угловых. А дальше дело техники: выбираете подходящий коэффициент – и вуаля!

Трудно ли искать что-то полезное в Small market?

Ответ на поверхности: если с этими ставками не всегда справляются букмекеры, то и у игроков пойдет голова кругом. Скорее всего, чтобы в достаточной мере отслеживать второстепенные статистические показатели или турниры, вам придется уволиться с работы. И даже в этом случае велика вероятность, что 24 часов в сутках окажется мало. Но если сосредоточится только на одном-двух турнирах, то вполне можно быть впереди букмекера. Все-таки букмекер заинтересован в идеальности линии в первую очередь в топовых событиях, поскольку в них основные деньги. Если по каким-то small market БК останется в минусе, для нее это не страшно. Главное — обыграть клиентов в топовых матчах.

Почему букмекеры часто ошибаются с котировками?

У букмекерских контор около 10 тысяч коэффициентов ежедневно – и уследить за каждым физически невозможно. Очень часто букмекеры пропускают инсайды. К примеру, накануне матча у Понсе случилось недомогание, а Айртон в сторис пожелал ему здоровья и возвращения в какой-то из следующих игр. Если сотрудники букмекера не подписаны на Айртона, они не смогут увидеть вовремя, что ключевой игрок пропускает ближайший матч. В таком случае букмекер узнает об изменениях в составе вместе со всеми – от новостных сайтов. Во временном зазоре между публикацией сторис и выходом новости можно поставить по коэффициентам, в которых еще не учтено важное изменение в составе.

Бесконечные телеграм-каналы с инсайдами тоже работают на игроков. Достаточно заметить что-то значимое раньше букмекера – и вы в дамках. Фраза Натана Ротшильда «кто владеет информацией – тот владеет миром» применима и к ставкам, только вместо мира игроку выпадает возможность ставить по очень выгодным коэффициентам. Но стоит помнить: если что-то стало публичным, это очень быстро теряет ценность. Ведь ряд игроков уже сделали ставки и букмекер наверняка отреагирует, подвинув коэффициенты. Поэтому свои глубокие знания смолл маркетов намного ценнее. 

Окей, все понятно! А где ставить?

Только у легальных букмекеров! У них есть лицензия для работы на территории России, и как следствие – банковская гарантия, что они в состоянии производить выплаты игрокам. В случае спорной ситуации вы можете обратиться в СРО, ЕЦУПИС или другой надзорный орган, чтобы восстановить справедливость. Игра в нелегальных букмекерских конторах лишает этих преимуществ. Вы рискуете деньгами и нервами исключительно под свою личную ответственность.

Но легальных букмекеров в нашей стране 14 штук! Как выбрать? Нужно ставить у тех, кто дает наиболее высокий коэффициент на интересующее вас событие. Котировки везде разные, ведь конкуренция среди букмекеров вынуждает их предлагать самые выгодные условия для ставок. И в этом огромный плюс!

А дальше – два пути. Вы можете изучать коэффициенты контор самостоятельно, но потратите на это уйму времени. Неприятным открытием станет и то, что конторы периодически меняют котировки. То есть лучшее предложение одной из контор может перестать быть таковым, когда вы к нему вернетесь после изучения коэффициентов у других букмекеров. Но можно ориентироваться, так сказать, на общий тренд. У нескольких букмекеров коэффициенты в принципе всегда выше, чем у конкурентов, если рассматривать среднее значение маржи. То есть в первую очередь можно начать изучение котировок с лидеров рейтинга БК с высокими коэффициентами.

Может ли игрок разбираться в ставках лучше аналитиков из букмекерской конторы?

Безусловно! Правда, речь только о ставках из сегмента Small market, где в плюсе могут быть игроки, хотя бы немного погруженные в тему.

Если вы узнали, что тренер включил в состав сразу нескольких признанных костоломов, есть смысл присмотреться к ставкам на желтые карточки. Или вы прочитали, что матч обслужит арбитр, чаще других назначающий пенальти, – тогда можно примериться к ставкам на 11-метровые.

Аналитики, работающие в конторах, конечно же, стараются учесть все нюансы при вычислении котировок, но они тоже люди – и объять необъятное просто не могут. Так в букмекерских линиях появляются события, вероятность которых переоценена или недооценена, что напрямую отражается на коэффициентах. Они становятся либо выше, чем должно быть, либо ниже.

А как узнать, где букмекер переоценил вероятность, а где недооценил?

События, вероятность которых букмекер переоценил, вряд ли заинтересуют игроков, желающих заработать. Коэффициенты на них невысоки, предполагаемый выигрыш – тоже.

Намного интереснее ставить на недооцененные события – то есть те, на которые букмекер дает щедрый коэффициент, хотя нужный исход более чем возможен. Чтобы научиться находить такие ставки потребуется сильно углубиться в small market. Следует забыть про ставки на основные исходы (П1, X, П2, тоталы) в топовых турнирах. На условный матч «Манчестер Сити» - «Ливерпуль» если и ставить, то только на статистику (угловые, фолы, удары по воротам и тп). А вот в какой-нибудь второй лиге Чехии можно заключать пари и на исходы. Но для этого нужно внимательно следить за этим чемпионатом. Следить - означает не только смотреть результаты и таблицу, но и обзоры матчей, читать новости из стана команд, общаться с болельщиками этих клубов в соц сетях. Тем самым ваш багаж знаний по этой лиге станет больше, чем у букмекера и вы сможете, что называется бить линию.