Песочный Человек
Сборная России по пляжному футболу подтвердила статус сильнейшей на планете, завоевав на Таити второй в истории Кубок мира. Самый колоритный игрок команды, вратарь Андрей Бухлицкий по прозвищу Песочный Человек, рассказал «ССФ» о триумфальной поездке на любимый остров попугая Кеши.
«МЫ ЕЩЕ НЕ НАСТОЛЬКО НУЖНЫ И ЛЮБИМЫ»
«В пятницу у меня никак не получится, простите» – уныло звякнула эсэмэска от Бухлицкого. Следом пришла еще одна, ободряющая: «Вы случайно на хоккей в субботу не пойдете «Динамо» – «Спартак»? Мы там кубок привезем».
…До начала дерби в МСА «Лужники» – битый час. В фойе хоккейные болельщики активно фоткаются с пляжниками и их трофеем с Таити.
– Это наш тренер Михаил Лихачев организовал, он воспитанник «Динамо», – объясняет Бухлицкий, укрываясь от вспышек в гремящей тарелками кафешке неподалеку. Впрочем, фанаты и там настигают лучшего в мире песочного вратаря. Просят автографы и снимок на память.
– Давно вы столь популярны?
– Сейчас повышенное внимание со стороны СМИ, одно интервью за другим. Мы на виду, и нас узнают. Хотя, не скрою, хотелось бы пару деньков отдохнуть, после перелета толком выспаться не удалось.
– Внимание журналистов в тягость?
– Только физически. Но наши лица уже давно не принадлежат нам, мы обязаны это делать. Вся страна, от точки до точки, болела, переживала за нас каждое утро.
– А несколько лет назад вас разве что в повторе показывали.
– Мы еще не настолько нужны и любимы. Даже в этом году был случай. Выиграли Евролигу, подтвердив статус чемпионов. Вернулись, а в аэропорту – ни одного репортера. Ни одного! Мне и всей команде было до слез обидно. В то же время в «Лужниках» проходил чемпионат мира по легкой атлетике, приехал президент, и вся пресса была там. Делайте выводы.
– Некоторым болельщикам за вас обидно. Путин только телеграммой поздравил, а тех же хоккеистов в Кремле принимали.
– Еще не время. Только приехали. Впереди вся зима, и нас еще пригласят.
«ПРОСЫПАЮСЬ НОЧЬЮ – ПО ПОЛУ ПОЛЗЕТ КРАБ»
– Прилетаете вы как-то на Таити…
– Открываю в айфоне программу, чтобы погоду проверить. А там точка какая-то на карте – и ничего рядом нет. Точка – это мы и были. Поразительно.
– А рядом лагуна, пальма да песок.
– Природа там неповторимая, это да. Наверное, раз в жизни стоит на это посмотреть. Но если не посмотришь, то и ладно. Мы все-таки приехали на турнир, а не на курорт. Так что страну не увидели. А когда выдавался выходной, хотелось просто отдохнуть. С каждым матчем все больше накапливалась усталость. Знаю, некоторые сборные ездили на соседние острова, а у нас не было никаких поездок.
– По утверждению Википедии, вы экстремал. Как-то не верится, что ни разу не выбрались к океану.
– Выбрался, океан был в двух шагах от отеля. Но у меня кожа больная – атопический дерматит. После длительных перелетов возникают проблемы, и находиться в соленой воде очень больно. Так что за все время лишь раз искупался – и сразу в душ.
Мечтаю встать на сёрф, но пока не знаю, когда осуществлю. У меня есть четкое ощущение, что с первого же раза получится.
– С флорой все ясно. Может, хоть с фауной познакомились?
– От таракашек и ящериц, конечно, никуда не деться. Была история. Перед игрой Егор Еремеев, сосед по номеру, будит среди ночи: «Просыпайся! Что делать?». По полу что-то стучит, и звук, как в фильме ужасов, нарастает, нарастает… Егор испугался, телефоном на пол светит – там краб боком идет. Во-о-от такой здоровый. С лужайки заполз к нам. Егор схватил его чем-то и выкинул наружу.
ДВОЕ СУТОК ДО ТАИТИ
– Может, в отпуск снова туда? Наверстать упущенное, сёрфингом заняться.
– Нет, туристом туда сто процентов не вернусь. Говорят, мол, Таити – рай на земле. А я считаю, рай на земле там, где тебе хорошо. Необязательно на другой конец планеты пилить. В России подобных мест намного больше.
– Вы патриот.
– А кто из нас не патриот?! Я не люблю власть, я люблю родину – так, кажется, говорят. Не важно, что происходит внутри страны, но каждый в глубине души любит землю, на которой родился, и никуда от этого не деться. Вместо Таити лучше бы в России где-нибудь отдохнул. Да и не хочется больше по двое суток в пути проводить.
– Двое суток?!
– Ну да. Десять часов из Москвы до Токио, день там, потом еще десять часов до Таити. Получается, двое суток. Я так далеко и не забирался, максимум – в Бразилию.
– Что можно целый день делать в токийском аэропорту?
– А у нас визы были, и мы в Токио в отеле жили. Первостепенной задачей было – попробовать суши. Все-таки натуральная кухня есть натуральная кухня. По вкусу не совсем то, что едим здесь. Всё свежее.
– Что нового узнали о слове «акклиматизация»?
– Ничего, хотя и было 14 часов разницы. В любом удаленном месте самый сложный – третий день. Лихачев следил, чтобы мы по прилете не уснули, а ложились ночью. Необходимо сразу попасть в местные временные рамки, в нужный ритм. Сейчас снова привыкаем. Почти все ребята спят по два-четыре часа и просыпаются. Тревожный сон.
«ГОЛЫШОМ ПО РАЗДЕВАЛКЕ НИКТО НЕ БЕГАЛ»
– Вы победили почти синхронно с волейбольной сборной.
– Да-да, мы следили за ребятами в Интернете.
– У вас тоже по раздевалке голышом с кубком бегали?
– Ха-ха, нет, у нас была какая-то грузная, тяжелая радость, мы в раздевалке практически выжимали ее из себя. Устали сильно.
– Нашу хоккейную «молодежку» выгнали из самолета, когда они возвращались с победного ЧМ в США. Говорят, так бурно отметили накануне «золото», что одного парня стошнило прямо в салоне. А как прошла ночь пляжников после победы?
– Отмечали, само собой. Кто-то был больше навеселе, кто-то меньше. Но никого на руках в самолет тащить не пришлось. Зато как крепко спалось при перелете! Выезд из отеля ведь на шесть утра назначили. Так что половина команды после финала так и не ложилась: гуляли, слушали музыку, пили пиво.
– Таитянское?
– И таитянское, и привозное. У них там в некоторых магазинах больше выбор, чем в России. Огромные супермаркеты вроде «Ашана». По сути, обычная европейская страна с высокими европейскими ценами. Не по-европейски выглядят только местные мужики с традиционными татуировками на половине тела.
– Кто-нибудь из ребят сделал себе такое тату?
– Нет. Зато наш доктор на память кораллы забрал. Ну а я по традиции увез песок. Собираю песок со всех победных турниров. Дома на кухне соорудил стол: под стеклом – песок и самые важные медали.
– И какой он, песок с Таити?
– Очень крупный, с примесью перемолотых ракушек. В принципе, я уже диссертацию могу писать о песке мира.
– На крупном песке другой отскок?
– Не только отскок. Он и на движение влияет, и на мышцы. В первые дни тренировок забивались передние мышцы бедра. Чувствительно, но быстро привыкаешь.
«У МЕНЯ В СУМКЕ ВСЕ ВРЕМЯ ТРАВА И СЫПУЧИЕ ВЕЩЕСТВА»
– Это самый горячий песок, на котором приходилось играть?
– В Испании и Греции был горячее. Проблема многих европейских турниров в том, что стараются сделать все побыстрее и вставляют матчи днем. А на Таити мы играли вечером. Один раз, правда, тренировались в дневное время, вот тогда песок сильно обжигал. Я хотя бы не обгораю, а вот у Еремеева с Шишиным, к примеру, нежная кожа – волдыри случаются.
– Вы говорили, что в европейском песке частенько находите ржавые гвозди. Что удалось отыскать на Таити?
– Разве что крупные ракушки. Там девственно чистый песок.
– На таможне не пристают?
– Типа что у вас там за порошок (смеется)? Так я еще и китайский чай постоянно вожу – увлекаюсь этим делом. Так что у меня в сумке все время трава и какие-то сыпучие вещества, но пока о них никто не спрашивал.
– В чем перевозите песок?
– В перчатке. Целиком набиваю. А другую после турнира всегда бросаю зрителям.
– Российские болельщики в этот раз были?
– Около десяти человек на всех матчах нас поддерживали! Знаю, несколько ребят специально из Новосибирска прилетели. Слышал ли поддержку? Наших везде слышно.
«СБОРНАЯ РОССИИ ГРОХНЕТ МЕССИ И РОНАЛДУ»
– Пофантазируем. Против сборной России на пляж выходят Месси, Роналду и Фалькао…
– Скажем так, они с нами помучаются. Песок – кардинально другое покрытие.
– Скажите прямо – грохнете их?
– Если с листа будут играть, то, уверен, да. Тому же Сашке Филимонову понадобилось две недели тренировок, чтобы привыкнуть к отскоку. Кстати, мы с ним постоянно на связи.
– Согласились бы поменять пляжный футбол на контракт в условном «Тереке»?
– Согласился бы уйти из пляжки ради выгодного контракта. Что такого? Это жизнь.
– За победу вам обещали самые крупные премиальные за все время существования сборной – 20 тысяч долларов. Футболисты «травяной» сборной России, наверное, ухмыляются.
– Мы объективно смотрим на вещи. Довольны, что заслужили такие премиальные. К тому же их не сравнить с теми, что были раньше. Помнится, я зимой даже сигаретные стойки в супермаркете монтировал. Впрочем, всегда хочется большего.
– Ваши партнеры Леонов и Шкарин признались, что вложат премиальные в автомобиль. Вы тоже?
– Для начала получить бы деньги. Хочу купить родителям дом. Семья – главное.
– В интервью четырехлетней давности вы сказали, что в 30 лет видите себя двукратным чемпионом мира. Чуть выбились из графика – вам 31, но в целом план выполнен.
– Мечты всегда сбываются, если верить и прикладывать усилия. Теперь у меня новая цель – стать трехкратным чемпионом. Незабываемые впечатления!
– В США команды-гегемоны называют династиями.
– Так давайте продлим династию! Будет ужасно обидно, если через пять-семь лет наше дело заглохнет. Хочется не только оставить след в истории, но и передать опыт молодым.