Центровой ЦСКА Дмитрий Соколов: Рубану, но не дам через себя забить!
Армейские болельщики гадают: что произошло с Дмитрием Соколовым. Россиянин, которого в прошлом сезоне никто не рассматривал всерьез выдает один свой лучший матч за другим. Вот и в поединке с «Кливлендом» он стал едва ли не самым полезным игроком в составе ЦСКА. Свой секрет он раскрыл в беседе с корреспондентом «Советского спорта».
-- Дмитрий, что же с вами случилось? Один блестящий матч за другим. В клубе уже шутят, что вы останетесь в Америке…
-- Ну это все шутки. Пока все мои мысли связаны с ЦСКА. – Улыбается Дмитрий. – Если же серьезно, то по окончании прошлого сезона я понял, что пора многое менять. Нужно было подтягивать физику, бросок и так далее. Я же на тренировках не попадал в состав, когда ребята играли двусторонку пять на пять. Поэтому я нанял тренера и вместе с Федором Лихолитовым летом улетел в Хорватию, в город Задар, заниматься индивидуально.
-- Тренер из России?
-- Нет, это Синиша Маркович. Он хорват, живет в Австралии.
-- Как же вы его разыскали?
-- Агент посоветовал. Сказал, что хороший наставник. И я очень доволен, что познакомился с ним. Работал и в тренажерке и в игровом зале над техникой, штрафными бросками.
-- Неужели за один месяц можно стать основным центровым ЦСКА?
-- А может это не я, а мой брат близнец?! Он несколько лет тренировался в США и очень помог нам в этом турне, -- смеется Соколов. – Повторюсь, я хорошо поработал этим летом. И рад, что вы это заметили.
-- Можно сказать, что вы на пике формы?
-- Нет. Еще есть куда прибавлять. Вон, я сегодня только один штрафной забил из трех. А два промазал… Кстати, все то и дело обсуждали, что я кидаю с линии одной рукой. А теперь, как и все – двумя. Это тоже работа хорватского специалиста.
-- Раньше вам приходилось нанимать тренера для индивидуальной подготовки?
-- Нет. Да и времени на это не было. Летом же обычно меня вызывали в национальную команду. А сейчас никто не позвал, вот я и решил времени даром не терять.
-- Могли подумать, что станете лучшим игроком в поединке «Оклахомой» и одним из лучших в игре с «Кливлендом»?
-- Я очень этого хотел. Только я не считаю, что мой лучший матч был в Оклахоме. Согласился бы, если б мы выиграли. А так… Пусть в Кливленде я сыграл, по-вашему, чуть хуже, но мы победили. Впервые в истории европейский клуб выиграл в США! Это же круто.
-- Ваше преображение как-то связано с приходом в команду Душко Вуйошевича?
-- Конечно. В моей карьере было много тренеров – представителей югославской школы. Она мне близка по духу и понятна. Я четко осознаю, что Душко от меня хочет и за что спрашивает. Плюс, он всем дает шанс. А дальше все зависит от тебя самого.
-- Раньше вы выходил на замены на несколько минут. А сколько сейчас времени можете провести на паркете?
-- Ну, считайте, четверть в НБА – 12 минут. Две-две с половиной четверти, думаю, без проблем не менялся бы. Во всяком случае чувствую, что силы есть.
-- И фолить перестали…
-- А это как раз с физикой связано. Раньше я не успевал за оппонентами. Не доработаешь ногами и приходится останавливать руками. Сразу свисток. А сейчас я в полном порядке. Но сразу оговорюсь, я очень не люблю, когда забивают через меня. И лучше рубану, чем это произойдет. Даже, если у меня много фолов к тому моменту.
-- Вы с Вуйошевичем беседовали по душам, когда он пришел в команду?
-- Нет. Только на тренировках.
-- А что он сказал вам перед этим турне?
-- Он сказал всем ребятам, что у нас есть шанс войти в историю. И мы это сделали.