Андрей Воронцевич: Половина сборной России могла бы играть в НБА
Андрей Воронцевич прокомментировал поражение от США в четвертьфинале чемпионата мира.
- Что с ногой, Андрей?- Жить буду, - смеется Воронцевич. – Просто очень сильно свело икроножную мышцу в конце матча. Меня прям скрючило от боли.
- Результат сверхнагрузок в матче?
- Нелегко бегать за американцами. Плюс накануне я сделал хорошую работу на ноги, чтобы сейчас мог с ними бороться. Видимо, перестарался. И нагрузки, конечно. Много прыгал, боролся на щите. Настрой был очень серьезным на игру.
- Нас удивило, что вы выходили на позиции центрового…
- А я и в прошлом году на чемпионате Европы играл пятого номера у Блатта. Сейчас ребята нахватали фолы. Нужно было подстраховать. Да и у американцев, обратите внимание, не было номинального центрового.
- Первая четверть получилась шикарной. Почему остальные три не провели на таком же уровне?
- Я думаю, у нас только третья четверть была провальной. Мы потеряли два мяча, они перехватили. Уэстбрук сверху забил… У них эмоциональный подъем, а у нас…
- Поплыли?
- Встали. Ладно – защита, американцы забивали тяжелые броски с фолами. Но встали в нападении. Когда мы бегали, мяч двигался из стороны в сторону, тогда все было хорошо.
«ЗАЧЕМ ИМ НОГИ ЦЕЛОВАТЬ?!»
- Что скажете по судейству?
- Хочется пожелать арбитрам самого лучшего. Я их знаю, встречались много раз. И такого в их исполнении раньше не видел. Америка играет в свой баскетбол. Но зачем им ноги целовать?! Американцы впрыгивали к нам под кольцо, и при каждом касании свистели фолы в нашу сторону.
А вы на руку мою посмотрите, - Воронцевич показывает исцарапанную правую руку. – И правая тоже отбита. Американцы с мясом руки вырывают, а судьи не замечают. Только в последней четверти начали в нашу пользу свистеть.
Тимофей Мозгов защищался против Одома. Американец пытался бросить через нашего. Крикнул «а-а», и судья сразу дает свисток: еще один фол Тимохе.
- Вы о чем-то пререкались с Одомом. Он так грозно на вас смотрел.
- Да, что-то ноздри надул. Начал тяжело дышать. Наверное, устал. И я его понимаю. Американцы видели, что наши ребята борются. Им это не нравилось.
- Минус 10 от США – это почетно? Или поражение есть поражение?
- Второе. Но мы сражались, и это видели все. Были близко от них. Чуть-чуть не хватило до победы.
- Читали прессу перед матчем? Букмекеры ставили 1 к 23 на вас. Если бы Россия выиграла, это стало бы чудом.
- Такой ерундой не занимаюсь: что кто пишет, как на нас ставят. Вот они, живые люди на той стороне площадки. Их нужно побеждать.
- Сколько ребят из этой сборной России могли бы играть в НБА?
- А вы посмотрите на американцев. Они вас потрясли? Да, высоко прыгают. Но у меня тоже много знакомых из суперлиги Б, которые высоко взлетают и сверху лупят. Смотришь по матчу – все реальные ребята. Звезд с неба не хватают. Если так судить, половина сборной России могла бы играть в НБА.
- Вам было важно, что этот матч смотрит много скаутов из США?
- Только сейчас приходит такая мысль. В игре мы думали, что победить может только команда. А если каждый начнет тянуть одеяло на себя, так он никогда героем не станет. У нас не борьба или теннис, где ты сам за себя отвечаешь. Это коллектив, 12 человек. Мы не хотим быть как лебедь, рак и щука. Это позорно вообще-то.
- И все-таки, был момент в матче, когда мы ошеломили американцев?
- Они вспотели, я лучше скажу! – смеется Воронцевич. – Во второй четверти, когда мы повели очков пять. Американцы начали бурчать что-то. Не ожидали от нас такой прыти. Жаль, что нам не хватило запала на весь матч!