Сергей Базаревич: В нашем чемпионате все было решено давно
На пресс-конференции после пятого матча за третье место главный тренер «Динамо» Сергей Базаревич был откровенен. И, как показалось, от напряжения матча отходил уже по ходу общения с журналистами.
- Кто такой Сергей Гаврилов? – пресс-конференцию Базаревич начинает с вопроса в зал. – что, нам так повезло в Москве, что у нас все полетело?! Вы написали про какой-то фарт…
Выяснение отношений с казанским журналистом, похоже, опять заводит Базаревича, который и в пресс-центр-то зашел еще горячим. Быть может, поэтому первые реплики Сергея Валерьяновича об игре как-то не вяжутся с тем, то происходило на площадке.
- Мои игроки для меня чемпионы, - начинает свой комментарий матча Базаревич. – Мы команда, никто нас никуда не ставил (остается только догадываться, что Базаревич говорит о «росписи» итоговой таблицы чемпионата до его начала. – Прим. ред.), мы до последней игры боролись за медали, мы за, ставили такой отличный клуб, как Казань сыграть на пределе, причем не только сыграть на пределе, но и использовать все свои наработанные годами…, - Сергей Валерьянович делает паузу, подбирая нужное слово. – Уф-ф-ф, как это назвать…
- Ресурсы, - несется подсказка от одного из журналистов.
- Ресурсы! Спасибо! Видите, устал, не могу вспомнить. Да, все свои наработанные годами ресурсы: Охрименко и два судьи не очень высокой квалификации. Интересно, что теперь будет? Работа с судьями напрямую, наверное… По игре… Видите, Попович это фактор, я сказал об этом перед игрой и, видимо, почти накаркал, что он может быть фактором, что он все возьмет в свои руки, будет играть один на один и никаких взаимодействий там не будет. Видимо, это хватило Казани, Попович провел великолепную игру. Противно его иметь как соперника, как соперника его ненавидишь, но, наверное, любишь как партнера. Мне нравятся такие бешеные игроки, я сам таким был и, видимо, остался таким как тренер. Эти игроки играют сердцем, дают результат. И, конечно же, тот опыт пятых матчей, который есть у Лончара, Лампе и других игроков УНИКСа, в решающий момент сказался. Но мы вернулись в игру но эти кольца, про которые я говорил после первых двух матчей, наши мячи не приняли. А хозяйские приняли. И был момент, когда нас «прибили» трехочковые соперника. Фарта, или как вы там…? – Базаревич снова пытается развернуть полемику с коллегой Сергеем Гавриловым, но коллега выдает аргументы, которые в итоге убеждают главного тренера «Динамо» .
В этот момент в пресс-центр входит Вальдемарас Хомичюс – отличный повод отвлечься от никому уже не нужных споров!
- Хотел бы Валдиса поздравить с медалями – отличные медали! У меня такая есть…
- У меня вообще первая! – парирует Хомичюс.
- У тебя есть всякие! – Базаревич, кажется, уже поостыл. – И… на этом надо закруглиться, пока я ничего лишнего не сказал.
Закруглиться не дает вопрос из зала.
- Сегодня две «башни» Жуканенко – Саврасенко хорошо сыграли и сократили разрыв до восьми очков в первой половине. А во второй так вместе не выходили. С чем это связано? Жуканенко играл с такой охотой, а его посадили на скамейку, и отрыв сразу же увеличился с восьми до шестнадцати.
- Да? – удивленно вопрошает после довольно продолжительной паузы Базаревич. Похоже, вопрос заставляет главного тренера «Динамо» перестроиться с шутливо-саркастического тона на серьезный. – Видите ли, соперник играл маленьким составом. Моня у нас играл хорошо… Мы в сезоне так не играли, только чуть-чуть, когда Моня был травмирован. А тут Васильев сломался, и нам пришлось использовать Жуканенко на четвертом номере. В принципе, неплохо получалось, но шероховатости есть, не всегда он занимает правильную позицию.
- Вам не хватило Васильева, - бросает свои пять копеек в диалог Вальдемарас Хомичюс.
- Васильева? Нам еще трех игроков не хватило, - не остается в долгу Базаревич, заставляя улыбнуться присутствующих журналистов. – Примерно так же, как вам не хватает
Играть шестью иностранцами.
- Иностранцы такие же люди, - Хомичюс и не думает ввязываться в словесное пике.
- И все-таки, Сергей Валерьянович, ведь было «минус один». А потом команда просто подсела? Такие рывки даются тяжело? – очередной вопрос из зала избавляет Базаревича от необходимости отвечать коллеге Хомичюсу.
- Естественно, тяжело. Мне кажется, в критический момент были спорные свистки, даютя два фола, которые как-то странно трактуются. И потом ты опять уходишь в догонялки. Если бы мы еще чуть-чуть продержали этот порыв, игра была бы ровнее. Но видите, тяжело физически... Послушайте, что за люди придумали такую штуку – это был 13-й матя и для нас, и для УНИКСа за 26 дней! Что это такое?! Мы подсчитали: с января по апрель мы сыграли 17 игр, а потом сыграли еще один чемпионат за 26 дней! Это что за издевательство! Тем более у нас не так много игроков, которые могут качественно сыграть. Тяжело…
После этого Сергей Базаревич окончательно успокаивается, и дальнейшее его общение с журналистами идет спокойно. Главный тренер «Динамо» признает, что…
…Швед – один из тех игроков, которого можно назвать Игроком;
- Швед игрок, который до этого не играл. Из русских игроков, которые выходят играть в баскетбол, а не работу делать, есть только Кириленко и Хяпа. Швед тоже играет в баскетбол. Может заиграться только из-за того, что вообще не играл до прихода в «Динамо», не считая юниорского уровня, но это совсем другое.
…все недостатки «Динамо» - от достоинств;
- Мы играем в искренний баскетбол. И мы в этом чемпионате играли в самый красивый баскетбол. И наши достоинства периодически превращались в недостатки. И эмоции могут перехлестывать игроков, но я их понимаю. Когда ты весь сезон еще и борешься с чем-то, ты втягиваешься в это и видишь фантомы, которых, быть может, на самом-то деле и нет. Вы знаете, в спорте должно быть место подвигу. В нашем чемпионате места подвигу нет. Вот ХК МВД вышел в финал Кубка Гагарина, а в нашем чемпионате все было решено давно….
Сергей Валерьянович отвечает еще на несколько вопросов, адекватно реагирует на замечание судьи Всесоюзной категории на то, что из десяти апелляций Базаревича к судьям шесть абсолютно беспочвенны, и тепло прощается с казанским журналистами. Теперь можно отдохнуть.