Раденович: Возможно, мне понадобиться время, чтобы влиться в состав
Приглашение Ивана Раденовича в ЦСКА получилось отчасти вынужденным, но баскетболист готов к непростому вызову.
- Для меня просто здорово оказаться здесь, большое удовольствие играть за эту команду. Клуб обладает потрясающей историей, выиграл множество титулов в Европе за последние 50 лет. Счастлив быть частью этой истории. Когда узнал, что есть возможность попасть в состав ЦСКА, был взволнован и думал о том, подойду ли команде. Возможно, мне понадобиться время, чтобы почувствовать себя частью коллектива, войти в ритм.
- Многие болельщики будут задаваться вопросом «Кто такой Иван Раденович?» Как ты можешь себя охарактеризовать?
- Не хотел бы говорить о своей игре – мне нужно показывать ее на площадке. Могу сказать немного о себе как человеке. Люблю шутить, наслаждаюсь возможностью жить жизнью команды, общаться с фанатами – ведь, чем бы ты ни занимался, приятно видеть, когда это кому-то нравится. Если говорить о баскетболе – это будет мой третий сезон в Европе и первый в Евролиге. Остальное скажу на паркете.
- В общем, ты командный игрок.
- Определенно. Думаю, я могу быть хорошим товарищем, всегда любил командный баскетбол. Постараюсь оставаться таким же и выиграть как можно больше титулов за свою карьеру.
- Ты – выходец из школы «Партизана». Знаешь, что болельщики «Партизана» очень дружны с болельщиками ЦСКА?
- Честно говоря, пока не приехал в Москву, не представлял, что у них такое братство. Но тут мне сразу рассказали. Думаю, здорово быть будто бы частью двух команд.
- Как так вышло, что ты уехал в США, так и не проявив себя в основной команде «Партизана»?
- Однажды позвонили люди из университета «Аризона», их предложение прозвучало для меня очень интересно. Сразу поставил себе целью в первую очередь закончить колледж. И раз уж хорошо получалось в баскетболе, решил продолжить карьеру в Европе.
- Расскажи немного о команде университета «Аризона» - думаю, не все болельщики имеют о ней представление.
- Команда входит в десятку лучших в американском студенческом баскетболе. У нас был знаменитый тренер, член Зала Славы Лют Олсон, который уже ушел на пенсию. Самыми известными выпускниками считаются Майк Бибби, Дэмон Стаудмайр, Шон Эллиотт… Если говорить о тех, с кем играл я – это Андре Игудала, Ченнинг Фрай, Салим Стаудмайр, Хасан Адамс. Этим летом «Нью-Йорком» был задрафтован Джордан Хилл – мы выступали вместе в течение года.
- То есть об игре в НБА речи не шло?
- Думаю, у меня были шансы, учитывая, что я все время прогрессировал и здорово провел выпускной сезон. Поучаствовал в нескольких просмотрах, выглядел вроде неплохо, но на драфте выбран не был. Но это уже не мое дело, и я стал двигаться дальше. Мне хотелось, в первую очередь играть в баскетбол, хотя и другой работой заняться возможность была. Решил вернуться в Европу и пока об этом не жалею. Провел уже два сезона в профессиональном баскетболе, который немного отличается от американского студенческого, и добавлял от года к году. Думаю, еще многому могу научиться.
- Обычно прогрессирующие игроки ищут возможность больше играть, чтобы лучше проявить себя. Тебе наверняка пришлось выбирать между таким вариантом и сильным клубом ЦСКА, где игрового времени будет меньше.
- Конечно, ты прав, так и было. Да, в таком великом клубе как ЦСКА время распределяется более равномерно, есть игроки лучше меня, но в то же время мне не хотелось оставаться на прежнем уровне. Уверен, что могу многому научиться у тех классных игроков, которые будут моими товарищами по команде.
- Много было предложений после окончания сезона в «Панеллиниосе»?
- Была возможность остаться, и мы разговаривали с руководством на эту тему, но я решил не торопиться, посмотреть, что происходит на рынке. Учитывая, чем все закончилось, думаю, поступил правильно. Теперь я счастлив.