Абросимова: В Финале четырех Евролиги нет заведомых фаворитов
В подмосковном Видном в ближайшие выходные пройдет Финал четырех женской баскетбольной Евролиги, в котором примут участие местный «Спартак», самарский ЦСКА, испанская «Валенсия» и французский «Бурж». Александр Кочетков из «Новых известий» побеседовал с лидером «Спартака», игроком сборной России, несколько сезонов проведшей в женской НБА, Светланой Абросимовой.
– Светлана, у вас сложнейший соперник по полуфиналу, который в свое время уже выигрывал Евролигу - ЦСКА. Есть ли шансы на победу?
– Конечно, у девчонок из Самары опыта выступлений в таком турнире больше. Может быть, и состав у них немного посильнее. Но это всего лишь предматчевый расклад. В кубковых поединках нет заведомых фаворитов. Да и на нашей стороне родные, можно сказать, стены и паркет, поддержка трибун. Проигрывать матч до стартового свистка никто не собирается. Игра будет тяжелой для нас, но интересной для болельщиков.
– Предположим, вы победите ЦСКА, но, выложившись на полную катушку, проиграете в финале. Такой результат устроит?
– Ни в коем случае. Да, важно попасть в Финал четырех. Это достижение. Но надо бороться только за первое место. Я для себя не вижу разницы между второй и третьей строчками в таблице. Пройдет время, и о том, кто проиграл в финале, никто не вспомнит, а имя чемпиона останется в памяти надолго.
– В чем главные козыри подмосковного «Спартака»?
– Лидерами команды являются американки Тина Томпсон и Диана Таурази. Обе выигрывали Олимпийские игры, участвовали в Матчах всех звезд женской НБА. А Томпсон многие и вовсе считают лучшей баскетболисткой мира. Она не раз буквально в одиночку вытаскивала не только отдельные матчи, но даже целые турниры. Кроме того, в трудный момент игру на себя всегда могут взять американская разыгрывающая Сью Берд, итальянка Франческа Зара. Полячка Агнешка Бирбжицка может набросать в кольцо сопернику столько, что мало не покажется. Жаль, что она, скорее всего, по семейным обстоятельствам не сможет принять участие в Финале четырех. У нее умер дедушка, и она уехала на родину. Но вместо нее может «выстрелить» другая баскетболистка. У нас очень сильный и ровный состав.
– А себя лидером не считаете?
– На меня рассчитывают тренеры и болельщики, значит, выходя на площадку, должна выкладываться по максимуму и приносить пользу «Спартаку». Как и остальные. Но все-таки объективно считаю, что не я первая скрипка в нашей звездной команде.
– Раньше вы выступали в России за екатеринбургский УГМК и самарский ВБМ-СГАУ (теперь он переименован в ЦСКА). Что вас подтолкнуло к переезду в Видное?
– В Екатеринбурге меня все устраивало, пока там руководил Шабтай Калманович. В Самаре тоже все было замечательно – и коллектив, и условия. Но вот захотелось перебраться поближе к дому – я ведь из Питера... Да и просто нужно было сменить обстановку. Кроме того, мне приятно снова работать вместе с Калмановичем. Этот человек всегда ставит самые высокие задачи, но при этом создает очень хорошие условия для тренировок и быта.
– В Самаре остались подруги вашего детства – Мария Степанова, Илона Корстин…
– Ну и что? Я и так с ними общаюсь. В конце концов у каждой из нас своя жизнь.
– В «Спартаке» действительно много звезд мировой величины. А как бы ваша команда выступала в женской НБА?
– С Томпсон, Таурази, Берд у нас одна команда, а без них совсем другая. Конечно, в нынешнем составе мы бы за океаном точно не затерялись. Но вот без американок было бы непросто.
– В женской НБА вы выступаете за «Миннесоту Линкс» и даже являетесь капитаном команды. Вообще же уехали в Америку в 17 лет, и с тех пор летний сезон проводите за океаном, а зимний – дома. Не тяжело играть в баскетбол практически круглый год?
– Да, вот уже почти десять лет, как моя жизнь связана с Америкой. Еще лет в пятнадцать мне очень захотелось получить хорошее образование и одновременно играть в баскетбол. Я выучила английский язык и отправилась по приглашению в колледж штата Коннектикут. Потом поступило предложение из «Миннесоты». Я рада, что получила возможность играть в одной из сильнейших лиг мира. К счастью, в России относятся к такой ситуации с пониманием, поэтому я начинаю сезон на полтора месяца позже остальных. Мне дают время отдохнуть.
– Когда вы совсем юной девушкой отправлялись в Америку, то у вас были деньги только на обратный билет. И на первых порах вы столкнулись с материальными трудностями. С каким чувством вспоминаете те времена?
– Да, на первых порах у меня действительно не было денег, чтобы позвонить родителям или подругам. Причем преподаватели не делали скидок в учебе из-за того, что я выступала за институтскую команду, а тренеры не делали поблажек из-за того, что мне нужно было сидеть за учебниками. Более того, следили, чтобы я не пользовалась никакими привилегиями. Я, например, не могла позвонить из офиса баскетбольного клуба в Россию. Перед выпускным вечером болельщики собрали деньги, чтобы я могла пригласить в Америку своих родителей. Но меня предупредили: если воспользуюсь этими средствами, то меня ждет еще более крупный штраф, а, может быть, еще более крупные санкции. Пришлось все деньги вернуть. А однажды меня оштрафовали на сто долларов за то, что я вышла на площадку в коротких носках. Там очень ревностно относятся к разным мелочам. Все должно быть аккуратно и по правилам. Иначе денежный штраф. Но, объективно говоря, я вспоминаю это время с улыбкой и признательностью. В команде меня сразу взяли под опеку и во всем помогали. Я не платила за учебу и учебники, находилась на полном пансионе и получала стипендию. Этого хватало на жизнь без излишеств. Но главное, что я получила хорошее образование.
– И кто вы по специальности?
– Я изучала бизнес и маркетинг. Но пока не применяла полученных знаний на практике. Собираюсь этим заняться только после завершения карьеры. И думаю, что бизнес, которым займусь, не будет иметь отношения к спорту.