Лошадь наехала на Базаревича
АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ
Играющий главный тренер баскетбольного «Динамо» Сергей Базаревич практически все время проводит в спортзале. Одна из немногих возможностей отдохнуть у него появляется, когда он садится за руль своего «БМВ». При этом автомобили стали для баскетболиста и наставника бело-голубых своеобразным хобби.
— Первый личный автомобиль у меня появился в 90-м, несмотря на то что на права сдал за четыре года до этого, — вспоминает Базаревич. – Едва я успел приобрести отечественный ВАЗ-2106, как через три месяца попал в большую аварию. Думал, что слишком хорошо вожу, и поплатился за это. Хорошо еще, что сам не пострадал. «Шестерку» же пришлось продать, причем на металлолом.
— Автомобилем научил управлять кто-то из друзей?
— Нет, обучался автоделу сам. Причем, когда приобрел первую машину, еще раз пошел в автошколу, чтобы вспомнить азы. Правда, отучившись, я понял, что это ни к чему. На мой взгляд, все, чему обучают в подобных заведениях, полностью не соответствует обстановке на дорогах. В нашей стране, скорее, нужно приспосабливать человека, желающего получить права, к постоянным экстремальным ситуациям, чем рассказывать ему не существующую на практике теорию.
— Какие автомобили удалось опробовать после отечественной «шестерки»?
— Машин у меня было, мягко говоря, немало: начиная от «Опеля» и заканчивая «Шевроле». Но почти все они являлись служебными. Не так давно решил остановить свой выбор на «БМВ» и остался доволен. Нынешний «БМВ-330» меня полностью устраивает. Это, кстати, уже третий автомобиль этой марки, на котором мне довелось поколесить.
— В чем его преимущества?
— Во-первых, полный привод. Для российской зимы это очень важно. Не меньшую роль играет и объем двигателя. Для меня последнее вдвойне важно, так как люблю агрессивную езду.
— Максимальную скорость, которую удавалось развить, помните?
— Сейчас скажу, а меня потом никто страховать не станет (смеется). Были времена, когда разгонял свою машину до 240 км/ч.
— Сейчас вы являетесь играющим тренером столичного «Динамо». Нетрудно догадаться, что времени для отдыха у вас практически не бывает. Наверняка автомобиль для вас — это едва ли не единственная возможность расслабиться?
— Не скажу, что за рулем отдыхаю, но управлять автомобилем люблю. Это, если хотите, хобби.
— И как долго вы можете находиться за рулем?
— Все зависит от настроения. Самая же продолжительная поездка пока была, когда перегонял машину из Германии. В общей сложности вся дорога заняла около трех суток. Все тогда пережил, а особенно запомнился снегопад – раза три меня разворачивало поперек шоссе.
— Какую коробку передач предпочитаете?
— Наверное, не буду оригинален, если скажу, что автоматическую. В московских пробках очень утомительно ездить с «механикой».
— Супруга не боится садиться с вами в авто?
— Все родственники уже давно смирились… Я езжу быстро, но со здравым смыслом.
— Как вы оцените свой уровень мастерства?
— Мне кажется, что практически все спортсмены неплохо управляют автомобилем. Ведь при вождении авто необходимо сочетать компоненты из многих видов спорта. Так, например, в баскетболе, как и на дороге, нужно уметь предвидеть ситуацию. Один мой друг, являющийся тренером по фехтованию, как-то мне сказал: «Ты не сможешь плохо водить машину, потому что всему, что необходимо для этого, ты уже давно научился, играя в баскетбол». И я с ним полностью согласен.
— За двенадцать лет стажа, можно не сомневаться, на дороге было немало интересных случаев. Что запомнилось больше всего?
— Это, безусловно, мини-авария в Турции, когда я врезался… в лошадь. У меня в гостях был отец, и в шесть часов утра я поехал его отвозить в аэропорт. Когда выезжал на автостраду, мне нужно было повернуть налево, что я и сделал, дождавшись зеленого сигнала светофора. Причем я специально посмотрел в обе стороны, так как в Турции обычно три-четыре машины проезжают уже после того, как у них загорелся красный. Убедившись, что никого на дороге нет, я тронулся и тут же услышал ржание лошади, голова которой оказалась прямо на моем лобовом стекле. Жаль, у нее габаритов не было (улыбается). Помню, очень сильно расстроился: думал, что покалечил животное. Но в итоге все обошлось – ни я, ни лошадь не пострадали. Папа потом очень долго шутил по этому поводу. На тебя, говорил он, как на Остапа Бендера, лошадь наехала!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 330XI (ALLRAD) AUTOMATIC STEPTRONIC /2000/
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Дверей | 4 |
Сидячих мест | 5 |
Сидячих мест, макс. | 5 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
длина x ширина x высота, мм | 4471x1739x1434 |
колесная база, мм | 2725 |
масса, кг | 1615 |
полная масса, кг | 2040 |
полезная нагрузка, кг | 425 |
объем багажника, л | 440 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
тип двигателя | бензиновый |
приготовление горючей смеси | впрыск |
конструкция двигателя | рядный |
наддув | нет |
количество цилиндров | 6 |
количество клапанов на цилиндр | 4 |
объем двигателя, куб.см | 2979 |
максимальная мощность двигателя, кВ/лс | 170/231 |
частота вращения при максимальной мощности, об/мин | 5900 |
максимальный крутящий момент, Нм | 300 |
частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3500 |
класс вредного вещества | Euro3 I |
ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ | |
привод | полный постоянный |
коробка передач | автоматическая |
количество передач | 5 |
передние рессоры | пружинные |
задние рессоры | пружинные |
передние тормоза | дисковые |
задние тормоза | дисковые |
шины | 205/50R17 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
разгон до 100 км/ч, сек. | 7.4 |
максимальная скорость, км/ч | 242 |
расход топлива в городском цикле, л/100 км | 15.0 |
расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 8.1 |
расход топлива средний, л/100 км | 10.7 |
объем бака, л | 63 |
вид топлива | Super |
ЦЕНА, У.Е. | 48 000 |