Шведская отмычка
С тех пор как московское «Динамо» возглавляет швед Тони Линдквист, даже выездные матчи против казанского «Динамо» складываются уже не так тяжело, как раньше. Определенно швед подобрал какую-то отмычку, но какую именно – не говорит. Его ничуть не смущает, что под козырьком у казанцев сидит самый прославленный тренер всея Руси Владимир Янко. Вчера в «Крылатском» мячи посыпались в гостевые ворота с первых же минут…
БЕЗМОЛВИЕ ЯНКО
Янко, эдакий Жванецкий русского хоккея, во время игры ведет себя так тихо и незаметно, что его не видно болельщикам, поскольку трибуна, на которой расположилась «голосовая поддержка» москвичей, находилась как раз за спиной тренерских скамеек.
Впрочем, Тони Лундквист, как полагается мозговому центру, тоже не разменивает себя на выскакивание к бровке. Этим занимается его помощник, и я не исключаю, что решающее слово в таком распределении ролей играет языковой барьер.
А у казанской скамейки жизнь словно вымерла: безмолвствуют даже помощники… Не думаю, что так они выражали свою удрученность ситуацией. Хотя казанское «Динамо» встрепенулось и начало потихоньку отыгрываться только после того, как дальнейшее отступление стало бы уже неприличным, ибо счет к середине первого тайма вырос до 0:4.
С ДОСТАВКОЙ В «КРЫЛАТСКОЕ»
Надо заметить, что русский хоккей под крышей – очень своеобразное зрелище. Сверкающему, чистенькому, комфортабельному ледовому дворцу благопристойность бенди очень к лицу.
Чтобы выкурить сигаретку, фанатам приходится не просто выходить на улицу: вся территория «Крылатского» – это одна сплошная некурящая зона, и до «границы» добегают немногие. Остальным, по всей вероятности, просто не хочется одеваться и брести около двухсот метров за ворота. Они располагаются в фойе, покупая в автоматах американские газированные напитки. Из-под полы в пластиковые стаканчики с колой никто не разливает, чудны дела твои, Господи!
Не думаю, что кто-то из фанов в претензии. Ибо на матчах «Динамо» они окружены таким почетом и сервисом, какого не приходилось до сих пор встречать где бы то ни было. Пресс-атташе команды персонально встречает их у метро перед матчем и везет на игру, словно личный шофер.
Белокурые мальчики – причем у двоих из этой компании просматриваются выпуклости памперсов под штанишками, но клюшку они уже держат уверенно, – играют на переливающемся стерильном линолеуме коридоров… ну конечно же, в бенди, а не в шайбу.
И только жаль, что портреты великих спортсменов советской эпохи, украшающие фойе, не подписаны, и дань священной истории получается от этого какой-то неполноценной.
«СЫНОК НА ЛЬДУ С ТРЕХ МЕСЯЦЕВ»
8:6 – счет может вводить в заблуждение, но в действительности ни разу на протяжении матча победа московского «Динамо» не вызывала сомнений. С финальным свистком нападающий победителей Евгений Иванушкин, подхватив на руки маленького сынишку, долго катается с ним по опустевшей арене и что-то горячо шепчет ему на ухо.
– Женя, – дождавшись, пока Иванушкин приблизится к бортику, обращаюсь я к нему. – Это у вас экспромт или традиция?
Иванушкин, отмахиваясь от ремешков расстегнутого шлема, со смехом просвещает:
– Скорее уже традиция. Причем выносить сына на поле после игры первым в чемпионате России начал я, и мое «знамя» подхватили другие ребята, теперь и в Хабаровске, и в Красногорске, и в Архангельске выносят на лед сыновей. Он у меня не пропустил ни одной игры, и ведь не то чтобы я настаивал, сам рвется. Ездит и на чемпионаты мира со мной, и на кубковые матчи… с пеленок. И это не образное выражение. Сыну было три месяца, когда он из коляски посмотрел русский хоккей!
– Если не считать недавнего поражения в Кубке от команды Янко, ваш шведский тренер, складывается такое впечатление, знает какой-то секрет против казанцев…
– Сегодняшняя игра не показатель, и мы, и они были очень уставшими, ну и тут уж, что называется, кому больше повезет… Но секрет в то же время есть, этот секрет называется «шведская модель». Поначалу, когда Тони начал прививать ее нам, мы встретили в штыки. У нас отобрали всю поэзию, весь наш кавалерийский напор, когда ты берешь мяч, летишь вперед, и там уж как сложится. Стали учить атаковать вторым, третьим темпом, когда ты терпеливо ищешь брешь в обороне и должен тут же нырнуть туда, первая атака – разогревающая, мяч отбрасывается назад, не получилось – по воротам бьет следующий, кто накатывается сзади. Но потом, когда мы поняли, что Тони учит нас играть не чувствами, что это дает результат…
И главное, на чемпионате мира, постоянно тренируясь у шведского тренера и рядом с лидерами сборной Швеции, ты уже знаешь, как будут действовать против тебя шведы, просчитываешь их ходы с опережением. И понял: все это полезнее знать, чем не знать, и можно использовать на благо Родины (смеется)!