Сел на конька. Корреспондент «Советского спорта» стал сервисменом сборной России

Оказывается, в деле подготовки амуниции мы впереди планеты всей, а все другие команды берут с нас пример и перенимают передовой опыт сборной России.
news

Оказывается, в деле подготовки амуниции мы впереди планеты всей, а все другие команды берут с нас пример и перенимают передовой опыт сборной России.

«БУДУ ВАМ ФОРМУ СТИРАТЬ»

Российские тренеры любят повторять одну фразу: «Двери сборной открыты для всех». Они-то имеют в виду, что в команду может попасть любой сильный спортсмен, но ведь это выражение можно истолковать и иначе. Почему бы мне не пробиться в славный российский коллектив? Хотя бы в обслуживающий персонал. Подхожу к главному тренеру Михаилу Юрьеву.

– Нужен репортаж изнутри. Готов делать любую работу, хоть врачам помогать, хоть коньки точить, хоть форму стирать…

Михаил Юрьевич посмотрел на меня как-то жалостливо. Наверное, подумал, что такие лекари команде даром не нужны. До стирки тоже не допустил. Подумал немного и послал меня… к сервисменам. Так началась моя карьера в сборной.

«Видно, я должен людям помочь», – поет из динамика солист группы «Воскресение» Константин Никольский. Знаменитая песня «Зеркало мира» раздается в маленькой комнате, где работает полезных дел мастер сборной России Александр Конанов.

– Видите, как я правильно музыку подобрал, – хитро улыбается он и цитирует Никольского. – Я должен людям помочь.

Помощь Александра в том, чтобы правильно наточить коньки. Говорят, бесконечно долго можно смотреть на три вещи – как горит огонь, как течет вода и как работает другой человек. На то, как работает Конанов, смотреть приятно. Мягкие, расчетливые движения. Никуда не спешит и все успевает.

Вот берет пузырек с маслом (машинное, полусинтетика) и смазывает лезвие конька – это для того, чтобы во время заточки не возникло изъянов. Потом ставит ботинок на специальный станок. Конек медленно проезжает по нему слева направо. Раз – и одно лезвие заточено.

ОТСТАЛЫЕ НОРВЕЖЦЫ

– Раньше точили руками, а сейчас станок-автомат, в котором человеческий фактор исключен, – объясняет Александр. – Отрегулировал нужную нагрузку на лезвие – и вперед.

Некоторые отсталые команды, правда, до сих пор работают по старинке – рядом на полу стоит черный ящик с норвежским флагом, а в нем тот самый ручной аппарат.

– Мы первыми стали на автоматическом работать, потом другие стали их покупать, – в голосе Александра слышна сдержанная гордость.

Станок, кстати, тяжелый – тридцать килограммов. Тут же еще один, тот вообще пятьдесят.

Коньки стоят рядком, аккуратно, лезвиями вверх. На половине пар есть номера игроков. Но Александр и без них знает, где чьи.

– А как же вы их различаете?
– Давно работаю, восемь лет, запомнил.

– А у кого самый большой размер ноги, у Рязанцева? – пытаюсь угадать, зная, что этот форвард самый высокий.
Конанов берет ботинок Павла Рязанцева, потом Александра Тюкавина, сравнивает. Оказывается, они одинаковы.

– А можно мне попробовать?
Александр хмурится. Не любит человек, когда в его работу лезут, но потом соглашается. Слушаю подробные инструкции мастера, и у меня, кажется, получается.

– Чьи коньки я точил?
– Иванушкина.

Ух ты, это ж один из лучших снайперов чемпионата мира! В каждом из трех первых матчей он делал хет-трик. Буду теперь болеть за него персонально.

ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Музыка в каморке не смолкает. Никольского сменил «Поезд в огне» Бориса Гребенщикова, а потом зазвучал разудалый шансон. В раздевалке закончилась установка на игру, и хоккеисты идут за коньками. Самые вежливые, например Дмитрий Савельев, говорят: «Спасибо!».

На идеально наточенные лезвия игроки надевают чехлы, а когда выходят на лед, снимают. Чехлы лежат вперемешку. У кромки поля Конанов аккуратно раскладывает их по парам и расставляет в такой ровный ряд, что просто загляденье.

– Тоже наше изобретение, хоть патент на него бери, – говорит сервисмен про чехлы. – Смотрите: слева направо – сначала капитанские (Сергея Ломанова. – Прим. ред.), потом ассистента капитана (Тюкавина. – Прим. ред.), далее – по порядку номеров.

– Зачем вы их расставляете?
– Уходят игроки на перерыв – сразу видят, где чьи. Не тратят времени на поиск, а значит, чуть больше отдыхают.

Верно говорят, что в большом спорте мелочей не бывает. Вдруг вижу, что один чехол лежит не идеально ровно. Поправляю и думаю о своем скромном вкладе в слаженную игру сборной России.

– Клюшки тоже в рядок, хоккеисты уж знают, где чья, хоть с закрытыми глазами ищи.
Любое дело надо делать либо хорошо, либо очень хорошо, – делится своими жизненными принципами Александр. – Только в этом случае получаешь от работы удовольствие.

Золотые слова, хоть в граните их выбивай.

Канал Sovsport.ru на Youtube. Подписывайся и первым смотри самые лучшие видео!

Новости. Хоккей с мячом