За сутки до финала. Иван Максимов: Ребята хотят выиграть. И они сделают это!
ХОККЕЙ С МЯЧОМ. ЧМ-2006
С Иваном Максимовым мы беседуем на трибуне запасного катка хабаровской «Платинум Арены». На льду перебрасываются шайбами совсем юные хоккеисты из команды «Амур-99». Полузащитник хабаровского «СКА-Нефтяника» внимательно наблюдает, как тренируется его младший сын Даниил. На стрелках часов всего лишь семь пятнадцать утра.
– Если честно, двенадцать мячей в ворота читинского «СКА-Забайкальца» – ваш ответ на невключение в сборную страны?
– Конечно, нет. И в мыслях такого не было. Просто пошла игра, да и партнеры здорово помогли. Уже предвижу следующий вопрос об обиде на тренеров сборной. Об этом меня сейчас постоянно спрашивают. Видимо, таков наш российский менталитет: кто-то на кого-то обязательно должен обижаться. Но как я могу обижаться на Владимира Янко, если мы с ним выиграли чемпионат мира 2001 года? Он – главный тренер сборной. Он отвечает за конечный результат. И ему виднее, как лучше его достичь.
– Но накануне сезона вы отказались от приглашения в московское «Динамо», которое тренирует Янко…
– Это мое право выбора. Я взрослый человек, у меня двое детей. Я сам принимаю решения и сам отвечаю за них.
– С игроками сборной в эти дни общаетесь?
– Перезваниваемся регулярно. Ребята очень хотят выиграть золотые медали. И я полагаю, им это удастся. Атмосфера в команде всегда была хорошая, да и практически все подошли к этому чемпионату на пике спортивной формы. Единственные проблемы, которые возникают, связаны с судейством.
– Сборные России и Швеции объективно сильнейшие в мире. Однако многие подмечают, что дважды подряд обыграть своего главного конкурента на мировых первенствах не удается...
– Ерунда это все. Мы получили психологическое преимущество. Шведы должны теперь думать, как обыграть Россию. Пусть у них голова болит.
– На чем основана твоя уверенность в победе?
– В шведской сборной смена поколений. Не играет Магнус Мюррен, который когда-то мог один вытащить любой важный матч с Россией. Не играет ведущий защитник Бергван Маркус. Попрощался с хоккеем ветеран Пер Фосхауд. А пришедшие им на смену Нильссон, Дэвид Карлссон пока не обладают столь необходимой в матчах на самом высшем уровне психологией победителей. У нас же, повторюсь, все в отличной форме и горят желанием вернуть чемпионский титул. По крайней мере, мне лично этого очень хочется.
Это принесет огромную пользу всему нашему хоккею. Будет золото – и спортивные чиновники станут внимательнее относиться к хоккею с мячом. Тогда должны навсегда уйти в прошлое те финансовые проблемы, которые поставили, к примеру, один из старейших и авторитетных клубов в стране – нижегородский «Старт» – на грань банкротства.
– В шведском и российском хоккее много общего?
– Мы взяли у них строгую дисциплину в обороне, они у нас – быстрые контратаки. Вот, пожалуй, и все. Шведы при необходимости могут до бесконечности долго и нудно катать мяч на своей половине поля. Мы так не умеем. Российские зрители рано или поздно заставят игроков бежать вперед. У нас ведь считается зазорным бежать назад, в защиту. И еще. Шведы большинство голов забивают после длинных, отрезающих передач. Сольные, индивидуальные проходы для них – редкость, а для нас это в порядке вещей.
– Чего бы ты пожелал нашим в финале?
– Удачи. Это для ребят самое нужное. Все остальное у них есть. Буду болеть за них.