Почему перенесены выборы в FIB?
ХОККЕЙ С МЯЧОМ
В минувшие выходные в Стокгольме состоялся Всемирный конгресс Международной федерации хоккея с мячом (FIB). Главный вопрос повестки дня – выборы президента FIB вместо подавшего в отставку Альберта Поморцева. Альберт Иванович решил сосредоточиться на работе в Федерации хоккея с мячом России, президентом которой он и является.
Россияне ехали на конгресс с желанием сохранить пост международного президента для России. Для этой цели на бюро исполкома от нашей страны был выдвинут вице-президент ФХМР, руководитель аппарата правительства Московской области Борис Жиганов. То, что шведы выдвинули кандидатуру Скрынника, – это неожиданность. 17 июня ФХРМ направила официальную заявку в FIB по Жиганову. После этого президент Поморцев начал получать информацию от членов FIB о том, что они хотели бы видеть на этом посту Б. Скрынника и они это собираются сделать на конгрессе. Учитывая эти обстоятельства, А. Поморцев вылетел в Стокгольм на встречу с членами исполкома. Встреча положительных результатов не дала, три страны – США, Швеция и Финляндия – письменно уведомили президента, что они в любом случае будут предлагать на конгрессе Б. Скрынника, а кандидатуру Б. Жиганова поддерживать не будут, так как его никто не знает в мире бенди. Кстати, они это подтвердили письмами, направленными в ОКР Л. Тягачеву и в Федеральное агентство В. Фетисову.
После этого Б. Жиганов сам летал в Стокгольм на встречу с членами FIB. Они ему сказали, что поддерживать его не будут. Так что обстановка перед конгрессом была всем ясна. В ходе бурных дебатов международная федерация едва не раскололась надвое. В итоге выборы были перенесены. Что же случилось? Последние события комментирует вице-президент Федерации хоккея с мячом России, президент кемеровского «Кузбасса» Андрей Сельский, находившийся на конгрессе.
– Почему же Скрынника игнорировали на исполкоме ФХМР?
– Да кандидатуры Скрынника просто-напросто не существовало. Его никто не выдвигал. Был только Жиганов. Для иностранцев его кандидатура была довольно загадочной. Они в открытую говорили, что совершенно не имеют ничего против Жиганова как человека, но не знают его как руководителя в хоккее с мячом. Именно поэтому шведы и финны прямо на конгрессе выдвинули Скрынника, который с «Водником» выиграл все кубки, какие только существуют в нашем виде спорта. Причем шведы говорили: мы не выдвигаем никого из своих, поскольку понимаем, что влияние русских в Международном олимпийском комитете очень большое и только с Россией во главе хоккей с мячом может развиваться дальше и иметь олимпийские перспективы. Но россияне сами должны разобраться со своими кандидатами. А для них, видимо, Скрынник авторитетнее Жиганова.
– Что будет дальше? Почему ситуацию с кандидатами-россиянами нельзя было предвидеть и не доводить до международного скандала?
– После того как ФХМР остановилась на кандидатуре Жиганова, мы уже не имели права шарахаться из стороны в сторону и до конца отстаивали своего выдвиженца. А шведы с финнами воспользовались своим правом выдвигать на конгрессе – вот и выдвинули Скрынника. Получилось, что нам в пику. Они это сделали потому, что в Уставе FIB с 1995 года его основания нет четкого определения по выборам президента. Так что юридически они имеют право выдвигать любого.
Тайм-аут взят до февраля, когда во время чемпионата мира состоится новый конгресс. Конечно, обидно за нашу неразбериху, но времени достаточно, чтобы во всем спокойно разобраться.
– Так ли нам важно, чтобы в кресле президента международной федерации сидел наш человек?
– Я предлагал и шведам, и финнам выдвинуть в президенты их представителей, но они оказались не готовы. Да они и не скрывают, что русские могут сделать больше, особенно в олимпийском продвижении. Кстати, шведы предлагали Жиганову и Скрыннику работать вместе, но амбиции обоих не позволили этому варианту реализоваться.
Нам бы сейчас не тратить свои силы на междусобойчики, а решать глобальный вопрос, как нам развиваться дальше. Либо расширяться, привлекая все большее количество стран, либо остаться в старом формате, когда в хоккей с мячом играли в четырех странах. На мой взгляд, президента в мировом хоккее с мячом иметь желательно освобожденного от всех остальных дел. Хватит совмещать это с другими. Дел столько, что им нужно отдаваться полностью. На этом же конгрессе в FIB вступила Польша. А это уже шестнадцатая страна.
– Вы как вице-президент ФХМР каким видите дальнейшее развитие событий?
– Сейчас многое зависит от А. Поморцева и от исполкома. Если будем друг друга обливать грязью, хорошего не будет. Позиции наши в FIB нормальные, власть у русских никто не собирается забирать. Соберемся на исполкоме и решим, кто должен представлять ФХМР на февральском конгрессе.