Как я играл за сборную мира. Нашему корреспонденту удалось попасть в состав звездной команды
ХОККЕЙ С МЯЧОМ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Вчера на чемпионате мира был день отдыха. Команды ездили на экскурсии, лечили травмированных… А для зрителей был организован матч ветеранов: сборная мира – сборная Татарстана. Нашему корреспонденту удалось не только прикоснуться к звездам мирового хоккея, но и благодаря благосклонности Международной федерации даже выйти на поле.
В сборной меня, если честно, не ждали. Верхняя рубашка, коньки нашлись сразу, а вот перчаток и специальных штанов, увы, не хватило.
В раздевалке знаменитые в хоккейном мире люди, которые не раз становились героями моих репортажей: легендарный швед Йонас Клаессон – лучший игрок мирового бенди в середине 90-х, еще один швед, Ханс Юханссон, – четырехкратный чемпион мира, наши чемпионы мира Александр Сивков, Александр Теняков, американец Крис Миддлбрук, норвежец Эрик Норбренден – рекордсмен своей сборной по играм на чемпионатах мира, Александр Осокин из Казахстана…
Сивков веселит всех, а потом просит перевести специально для шведов:
– Хотел пригласить Колю Дуракова, но тот не смог. Правда, он дал мне на день титул «Короля бенди» (Дуракова называли так шведские газеты. – Прим. ред.).
Наставник сборной мира вице-президент российской федерации Валерий Мозгов выдает шутку с большущей бородой:
– Если перечислять все ваши регалии, не хватит первого тайма.
Все смеются. На меня россияне косятся – видели на крупных турнирах в качестве журналиста, а иностранцам особой разницы, с кем играть, нет.
Установка из уст тренера звучит так:
– Учить вас играть поздно, а при угловых сами разберетесь.
Иностранцы, ничего не понимая, крутят головой, но в том, что такие мастера разберутся, сомнений нет.
На первый тайм вместо штанов надеваю обычные спортивные брюки.
Матч начинается атаками хозяев, и вратарь Теняков крутится как белка в колесе.
К перерыву команды обмениваются голами. Причем у нас забивает Игорь Тараканов, который сам привык фиксировать голы, так как в обычной жизни он – хоккейный судья.
Я же в ожидании своей участи какое-то время томлюсь за бортиком. Но тут игрока под номером 25 узнает кто-то из журналистов. И вот она, слава игрока сборной мира – коллеги из Архангельска, Красноярска, Кирова, Алма-Аты фотографируются со мной и так и эдак. Один из них замечает:
– Игорь, я думал, самый смешной хоккеист – толстенький финн Мутикайнен. Как же я ошибался!
Тут Мозгов убирает с поля одного игрока и вдруг кричит мне:
– Зетилов, выходи!
Я не ожидал, что все будет так скоро, рванул на лед. Но тормознул и повернулся к тренеру:
– А где играть?
– А там, где он играл, – Валерий Николаевич ткнул в сторону замененного.
– А где он играл? – я со стыдом понял, что зря отвлекался на коллег.
Глаза тренера налились таким… Короче, я ждать разъяснений не стал.
До мяча за семь минут дотрагиваюсь лишь раз. Да и то после свистка. Зато не напортачил!
Чай в перерыве после морозца – самый вкусный напиток на свете. Прячась от Мозгова, я пристроился в уголке. Мне наконец нашли настоящие штаны. Установка на второй тайм еще короче стартовой:
– Надо выиграть.
Не знаю, как понимают это Клаессон и Юханссон, которые после перерыва на двоих записывают пять мячей.
Перед вторым моим появлением на поле Мозгов уже миролюбиво говорит:
– Обостряй.
А что обостряй, думаю. Ведем же 5:2! Не организовывать же гол в свои ворота?! При первой возможности пасую на ход местному нападающему, но тот забить не может. Вратаря-то никто не предупредил!
Вновь дают мне пас, но тут как черт из табакерки выскакивает Клаессон и забивает, буквально уведя мяч у меня с клюшки. Чувствую себя почти автором голевой передачи. Ничего, что он после того «паса» обыграл всю чужую команду, включая вратаря.
Финальный свисток. Зрители, выбежавшие на поле, фотографируются со всеми без разбора. Причем из нас с Клаессоном нередко выбирают меня. Коллеги покатываются со смеху, а я по пути в раздевалку успеваю раздать кучу автографов.
Попадаюсь на глаза Мозгову:
– Тебе бы, Зетилов, перед матчем на сборы недельки на две куда-нибудь на Канары, во бы ты сыграл!
В раздевалке Сивков предлагает встретиться тем же составом в Казани, когда городу исполнится 2000 лет. Ох, возьмут ли меня?
Да, чуть не забыл: мы выиграли 6:2.
КСТАТИ
Вчера в составе сборной России произошли изменения. Вместо травмированного Максима Чермных в заявку включен Алексей Мясоедов.