Дмитрий Лобков: Никого не волнует наше состояние перед чемпионатом мира
Перед отъездом на финал Кубка мира в Солт-Лейк-Сити конькобежец Дмитрий Лобков оставил очередную запись в своем блоге на CSKA.ru. Дмитрий рассказал о том, почему пропустил один из этапов Кубка мира и почему команда так тяжело переживает отсутствие врача.
«Сейчас заканчиваем последние тренировочные сборы в Коломне. Соберем вещи и полетим в Солт-Лейк-Сити на финал Кубка мира, - пишет Дмитрий. - По идее, я должен буду оттуда слетать в Канаду, чтобы сделать новые ботинки, но я уже ни в чем не уверен, к сожалению…
В воскресенье у нас был день отдыха – ходили с ребятами в баньку, попарились и постарались прогнать прочь все свои проблемы! Правда, проблем у нас много. А то, в каком состоянии была наша команда подходит к чемпионату мира, похоже, никого не волнует.
Вернулся к старой силовой подготовке, к той системе тренировок, что я вел еще в 2004 году. Чувствую, что у меня начинает получаться именно то, чего я сам от себя жду. Та система, думаю, все же была удачной – ведь в 2004 я завоевал серебряную медаль на чемпионате мира. В общем, первыми результатами этой подготовки я доволен. И успокоил себя совсем. Решил, что ничем меня теперь не прошибешь, буду спокоен, как удав. И точка.
На следующий после Коломны этап Кубка мира в Эрфурте мы не поехали. Вдруг получилось так, что мы должны сами оплачивать себе проживание и питание. А наша федерация оплатит нам только билеты до Германии. Представляете? Выходит, что это только нам нужно выступать на соревнованиях и стремиться к завоеванию медалей.
А между тем многие забывают, что кубковые старты – один из важнейших аспектов подготовки спортсмена к главному соревнованию сезона – чемпионату мира. Не секрет, что наша форма развивается, как правило, от старта к старту. То есть оптимальные кондиции мы набираем, выступая на соревнованиях.
Вот, Женя Лаленков не поехал в Херенвен на следующий этап Кубка мира еще и по той причине, что старт у него был 14 февраля, а 13 мы проходили собеседование в американском посольстве. Это, получается, ему надо было лететь в Эрфурт из Москвы вечером, прилететь туда ночью, а рано утром проснуться как ни в чем не бывало, и идти выступать!
Наш врач по-прежнему нездоров. И нам нужен специалист, который бы смог разбираться именно в конькобежном спорте. Ведь специфика у каждого вида спорта своя. Вот у меня недавно была небольшая травма, так пришлось самому решать все вопросы.
Мы стараемся выжать из себя максимум возможного. Но без врачебного контроля это очень тяжело. Мы все готовимся из последних сил, но поймите, что поддержка врача в профессиональном спорте тоже очень важна – ведь он следит за состоянием здоровья, знает, как каждый конкретный спортсмен переносит тренировочные нагрузки, дает рекомендации по восстановлению. В общем, делает все, чтобы помочь.
Дошло до того, что в то время, когда я был дома в Нижнем Новгороде, я сам пошел ко врачу, который сделал мне обследование организма. А все потому, что чувствую, что со мной происходит что-то не так, но никто не может мне ответить – что это значит. Да ладно никто не может ответить! Мне даже спросить не у кого!
После обследования врач сказал, что, возможно, мне стоит прекратить выступления в этом сезоне, потому что организм, замученный нагрузками, работает уже на пределе возможного. И если я вовремя не прекращу себя терзать, то, есть вероятность, что мне придется потом всю жизнь восстанавливаться. Весело, правда?
Теперь мы занимаемся самоконтролем, а не полагаемся на врача, которого нет. Страшно даже предположить, в каком состоянии команда подойдет к чемпионату мира. Тренеры и спортсмены работают по максимуму. Но что-либо прогнозировать никто не решится…
И вот эти проблемы – отсутствие врача, проблемы с коньками, пропуски соревнований по непонятным причинам – все это не только портит эмоциональный фон и настрой в команде, но и ломает всю систему подготовки. Если специалисты годами нарабатывали методику для того, чтобы привести спортсмена к чемпионству, зачем делать все для того, чтобы этот отлаженный механизм нарушать?»