Михаил Алешин: В Сильверстоуне меня ожидает дебют
На трассе по улицам Монте-Карло Михаил Алещин уверенно привел свою машину к финишу очередного этапа Мировой серии Renault, заработав очередные важные очки в общий зачет чемпионата.
На трассе по улицам Монте-Карло Михаил Алещин уверенно привел свою машину к финишу очередного этапа Мировой серии Renault, заработав очередные важные очки в общий зачет чемпионата.
- Михаил, перед этапом в Монако, были ли внесены какие-либо изменения в машину?
- Да, наша команда серьезно поработала над геометрией задней подвески. Хотя шасси в нашей гоночной серии одинаковое у всех команд, внесение некоторых изменений в конструкцию правилами разрешается. Немногие команды этим занимаются, так как это требует серьезных финансовых затрат, времени и сил. Я и до этого был доволен работой задней подвески, но мы стремимся следить за каждой мелочью, поэтому решили поработать с этим узлом. К сожалению, полностью почувствовать и оценить изменения в Монако не получилось. Трасса медленная, к тому же в дождь, поэтому все преимущества новинки, думаю, сможем ощутить только начиная со следующего этапа в Сильверстоуне.
- Гран-при Монако получился не из легких?
- Погодные условия были, мягко скажем, не идеальными. Все время нам пришлось гоняться в дождь. Главное в таких условиях, что мне удалось проехать практически без ошибок - это заложило основу моего удачного выступления.
- По итогам квалификации в своей группе вы показали 3-е время, что принесло вам 5-е место на старте, но ведь вы могли быть и выше?
- Да, под конец квалификации трасса начала подсыхать и мы поехали намного быстрее. Однако, во время моего быстрейшего круга в мне помешала, едущая по трассе значительно медленнее, машина единственной участницы Мировой серии - Пиппы Манн. Я потратил время на ее обгон. Как показал после заезда анализ телеметрии (сравнительных данных с компьютера автомобиля - прим. CSKA.ru), этот маневр стоил мне практически две секунды, соответственно, если бы я прошел круг чисто, то выиграл свой сегмент квалификации и взял бы поул (старт с первого места в гонке - прим. CSKA.ru), который особенно в Монако во многом гарантирует победу. Но получилось так, как получилось.
- Гонка же снова проходила под дождем. Насколько тяжело бороться с непосредственными соперниками в таких условиях?
- Управлять машиной в гонке было не скучно, прямо скажем. С другой стороны, зрителям, думаю, гонка понравилась меньше. Всего одно изменение в первой шестерке в итоговом протоколе, по сравнению с квалификацией. В этом году в Мировой серии нам предоставлена новая дождевая резина и в этот раз она фактически прошла свое боевое крещение. Честно говоря, ожиданий от нее было больше. Вела она себя не так хорошо, как мы рассчитывали, что внесло дополнительные трудности в управлении болидом.
- На старте гонки вы пропустили Бертрана Багета вперед и по ходу гонки не отставали от него, но и приблизиться не могли. Шансы вернуть утраченную позицию у вас были?
- Когда машина безопасности ушла с трассы и мы ушли в бой, сразу поднялся шлейф брызг от впереди идущих машин, серьезно затруднив видимость. Не было видно точки торможения для первого поворота, поэтому я слегка перестраховался, так как гонка только начиналась и чрезмерно рисковать не было смысла. Багет же - молодой, горячий гонщик, рискнул. Я видел как он с большим трудом вписался в поворот, когда вышел вперед, так что с таким же успехом он мог уже закончить гонку, ударившись об отбойник. По ходу гонки я пытался к нему приблизиться, но его скорость была достаточно высока и на дистанцию атаки мне выйти не удавалось. Кроме того, догнать бы его я еще был бы в состоянии, а вот обогнать на узкой городской трассе, без наличия ошибок со стороны соперника и вовсе практически нереально. В конце концов я решил, что не стоит делать необдуманных действий, а лучше уверенно довести машину до финиша, набрав максимально возможное в такой ситуации количество очков.
- В личном зачете после Монако вы на втором месте, но уступаете лидеру голландцу Гидо Ван дер Гарде уже 29 очков. Что будет дальше?
- Борьба! Впереди еще много гонок, естественно, в каждой из них мы приложим усилия, чтобы показать максимально высокий результат!
- Теперь следующий этап Мировой серии пройдет 7-8 июня на легендарной трассе в Сильверстоуне. Что можете сказать о ней?
- Мне по ходу своей карьеры еще не разу не довелось выступать на ней, так что меня ожидает дебют.
- И каким образом будете готовиться к новой трассе? Воспользуетесь компьютерным симулятором?
- Нет, компьютерный симулятор, даже самый реалистичный, все равно может помочь, разве что выучить последовательность поворотов. Я никогда не занимался такой ерундой. Приеду на автодром, и по ходу свободных заездов перед квалификацией буду и учить трассу, и настраивать машину. Работа предстоит большая, но, надеюсь, у нас все получится. В Англию я отправляюсь уже во вторник, 3 июня.
- Михаил, перед этапом в Монако, были ли внесены какие-либо изменения в машину?
- Да, наша команда серьезно поработала над геометрией задней подвески. Хотя шасси в нашей гоночной серии одинаковое у всех команд, внесение некоторых изменений в конструкцию правилами разрешается. Немногие команды этим занимаются, так как это требует серьезных финансовых затрат, времени и сил. Я и до этого был доволен работой задней подвески, но мы стремимся следить за каждой мелочью, поэтому решили поработать с этим узлом. К сожалению, полностью почувствовать и оценить изменения в Монако не получилось. Трасса медленная, к тому же в дождь, поэтому все преимущества новинки, думаю, сможем ощутить только начиная со следующего этапа в Сильверстоуне.
- Гран-при Монако получился не из легких?
- Погодные условия были, мягко скажем, не идеальными. Все время нам пришлось гоняться в дождь. Главное в таких условиях, что мне удалось проехать практически без ошибок - это заложило основу моего удачного выступления.
- По итогам квалификации в своей группе вы показали 3-е время, что принесло вам 5-е место на старте, но ведь вы могли быть и выше?
- Да, под конец квалификации трасса начала подсыхать и мы поехали намного быстрее. Однако, во время моего быстрейшего круга в мне помешала, едущая по трассе значительно медленнее, машина единственной участницы Мировой серии - Пиппы Манн. Я потратил время на ее обгон. Как показал после заезда анализ телеметрии (сравнительных данных с компьютера автомобиля - прим. CSKA.ru), этот маневр стоил мне практически две секунды, соответственно, если бы я прошел круг чисто, то выиграл свой сегмент квалификации и взял бы поул (старт с первого места в гонке - прим. CSKA.ru), который особенно в Монако во многом гарантирует победу. Но получилось так, как получилось.
- Гонка же снова проходила под дождем. Насколько тяжело бороться с непосредственными соперниками в таких условиях?
- Управлять машиной в гонке было не скучно, прямо скажем. С другой стороны, зрителям, думаю, гонка понравилась меньше. Всего одно изменение в первой шестерке в итоговом протоколе, по сравнению с квалификацией. В этом году в Мировой серии нам предоставлена новая дождевая резина и в этот раз она фактически прошла свое боевое крещение. Честно говоря, ожиданий от нее было больше. Вела она себя не так хорошо, как мы рассчитывали, что внесло дополнительные трудности в управлении болидом.
- На старте гонки вы пропустили Бертрана Багета вперед и по ходу гонки не отставали от него, но и приблизиться не могли. Шансы вернуть утраченную позицию у вас были?
- Когда машина безопасности ушла с трассы и мы ушли в бой, сразу поднялся шлейф брызг от впереди идущих машин, серьезно затруднив видимость. Не было видно точки торможения для первого поворота, поэтому я слегка перестраховался, так как гонка только начиналась и чрезмерно рисковать не было смысла. Багет же - молодой, горячий гонщик, рискнул. Я видел как он с большим трудом вписался в поворот, когда вышел вперед, так что с таким же успехом он мог уже закончить гонку, ударившись об отбойник. По ходу гонки я пытался к нему приблизиться, но его скорость была достаточно высока и на дистанцию атаки мне выйти не удавалось. Кроме того, догнать бы его я еще был бы в состоянии, а вот обогнать на узкой городской трассе, без наличия ошибок со стороны соперника и вовсе практически нереально. В конце концов я решил, что не стоит делать необдуманных действий, а лучше уверенно довести машину до финиша, набрав максимально возможное в такой ситуации количество очков.
- В личном зачете после Монако вы на втором месте, но уступаете лидеру голландцу Гидо Ван дер Гарде уже 29 очков. Что будет дальше?
- Борьба! Впереди еще много гонок, естественно, в каждой из них мы приложим усилия, чтобы показать максимально высокий результат!
- Теперь следующий этап Мировой серии пройдет 7-8 июня на легендарной трассе в Сильверстоуне. Что можете сказать о ней?
- Мне по ходу своей карьеры еще не разу не довелось выступать на ней, так что меня ожидает дебют.
- И каким образом будете готовиться к новой трассе? Воспользуетесь компьютерным симулятором?
- Нет, компьютерный симулятор, даже самый реалистичный, все равно может помочь, разве что выучить последовательность поворотов. Я никогда не занимался такой ерундой. Приеду на автодром, и по ходу свободных заездов перед квалификацией буду и учить трассу, и настраивать машину. Работа предстоит большая, но, надеюсь, у нас все получится. В Англию я отправляюсь уже во вторник, 3 июня.