Игра автопрестолов. Шестой сезон

«Советский спорт» поговорил с идеологом и бессменным руководителем проекта G-Drive Racing – Александром Крыловым.
news

На днях общественности был представлен трейлер нового сезона ставшего культовым сериала «Игра престолов». Джон Сноу, который в первых сезонах только начинал осваиваться в гонке за власть, становится одним из главных претендентов на первенство. Есть что-то общее между его судьбой и успехом команды G-Drive Racing, которая из новичка автоспорта стала законодателем мод и одним из основных претендентов на победу. Мы поговорили с идеологом и бессменным руководителем проекта G-Drive Racing – Александром Крыловым.

– Александр, скоро новый сезон. Какие ставите задачи?

– Мы теперь уже точно никаких других задач, кроме победы, ставить себе не можем. Нас не поймут.

– Кто именно не поймет – болельщики?

– Теперь уже никто не поймет. Знаете, мы всегда ставили себе задачу побеждать, но в первые годы нашего участия – это была задача от самих себя. Никто он нас ничего не ожидал и не требовал. Ни болельщики, ни конкуренты. Затем состоялись первые победы, и мы дали надежду своим фанатам, они тоже, как и мы, стали ждать от нас победы. Тем не менее конкуренты и профессионалы автоспорта, думаю, всерьез нас особенно не воспринимали. Я на себе ощутил эту перемену в отношении со стороны коллег и конкурентов – от любопытства или равнодушия до опасения, уважения или даже раздражения.

– То есть теперь вы в ранге фаворитов?

– Хуже. Мы признанный лидер, и от нас в каждой гонке в каждом сезоне ждут победы. Ждут уже все. Это стресс, вызов и даже в чем-то дискомфорт, но именно этим результатом мы гордимся более всего. За пять лет от новичка до стабильного многосезонного лидера. Российская команда не просто статист кордебалета, как это иногда бывает, а исполняет главные партии. Мы бронзовые, серебряные и золотые призеры чемпионата мира, победители европейской серии, призеры Ле-Мана. И это происходит несколько лет подряд. При этом все руководство командой осуществляется российскими профессионалами, конечно, мы используем мировых поставщиков, но управляем, а это самое важное, сами.

– Это и правда достижение уникальное, я так понимаю, прецедентов нет?

– Возможно, и есть, но для нашей страны, которая все-таки не так многого пока добилась в автоспорте, это прекрасный результат, учитывая, что команда создана для реализации бизнес-задач нефтяной компании.

– А они реализованы? У вас же подиумов нет, как вы можете понять, что цель достигнута?

– У нас все так же точно и доказуемо, как и в автоспорте. Цифры – только не секунды, а проценты и литры. Скажем так, и здесь мы свой чемпионат выиграли.  В 2016 году по сравнению с 2012-м уровень спонтанной известности брендированного топлива вырос в 2 раза, с 12 до 24%, мы занимаем первое место в стране по этой позиции. Далее совсем уже профессиональная статистика, но довольно простая – в 2016-м брендированного топлива G-Drive продано в три раза больше, чем в 2012 году, а доля G-Drive в корзине высокооктановых бензинов составила 30%, хотя в среднем по рынку этот показатель не выше 15–20%. И это неудивительно – мы единственная компания, которая тестирует брендированное топливо в экстремальных гоночных условиях. Причем мы позже всех конкурентов вышли на рынок с G-Drive. Зато теперь каждый третий клиент на наших заправках выбирает именно его.

– Вполне осязаемый результат. Но ведь, наверное, не все измеряется цифрами?

– Конечно! Просто если цифр нет, то об остальном говорить как-то неуместно. В нашем же случае мы абсолютно обоснованно можем говорить и о значительных нематериальных достижениях. Мы внесли серьезный вклад в развитие автоспорта в стране, подарили болельщикам по всей России незабываемые моменты победы. Мы устраивали трансляции соревнований на наших АЗС, и вы не представляете, какие испытываешь эмоции, когда видишь лица фанатов,  полные сопереживания, а потом совершенно детской радости! Настоящего счастья. Жизнь сейчас, сами знаете, непростая, каждая минута радости на счету, да и в спорте у нас достаточно все не просто, так что эмоции, которые мы подарили, мы ценим не меньше, чем кубки и проданные литры. Уверен, десятки мальчишек, насмотревшись соревнований и почувствовав вкус, хотя и не своей личной, но победы своей команды, записались в секцию автоспорта.

– А какие для вас самого были самые запоминающиеся моменты за эти годы?

– Ну конечно, начать нужно с первой гонки. Это сейчас я уже могу сказать, что неплохо разбираюсь в тонкостях автоспорта и приобрел, по сути, еще одну компетенцию, а тогда все было абсолютно в новинку. Я много занимался спортом, профессионально играл в хоккей, но от автоспорта был очень далек, и тут чемпионат мира, твоя команда, повторюсь, тогда от нас никто ничего не ждал, вообще все думали, что мы только на год пришли. Кто бы мне тогда сказал, что очень скоро я буду стоять на подиуме Ле-Мана и переживать, что мы заняли второе место, а не первое, хотя от третьего нас отделяли несколько кругов, а от первого всего несколько секунд, и такой результат был очень достойным. И вот российский флаг на одной из главных мировых гонок, передо мной десятки тысяч людей, а я расстраиваюсь, и вполне обоснованно, что мы не первые. Представьте, вы сегодня создали футбольную команду, а через пять лет недовольны вторым местом в Лиге чемпионов. Я несколько утрирую, но не сильно. Еще из моментов запомнилась, конечно, гонка в Бахрейне, когда мы стали чемпионами мира. Тогда нужно было побеждать.

– Слушайте, вы и так вошли с историю, что вы волнуетесь насчет результата этого года?

– А мы уже себе не принадлежим. От нас ждут победы, мы лидеры, хотя, конечно, многие ждут падения, но мы бы не хотели расстроить первых и порадовать вторых. Это прописная истина, но еще раз я получил подтверждение ее верности: попасть на вершину – это всегда всего лишь полдела, а вот прочно там закрепиться – искусство и кропотливый труд. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что наш успех стабилен, мы ведущая команда в своем классе, а не просто сенсация, как это было в начале.