«Горячая» победа в Бахрейне
Российская команда G-DriveRacing фантастической победой завершила чемпионат мира по гонкам на выносливость. Роман Русинов, Рене Раст и Алекс Брандл выиграли гонку, стартовав с последней позиции.
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА «САХИР»
Рене Раст вернулся в G-DriveRacing, а G-DriveRacing снова приехали в Бахрейн. Жаркое солнце, автодром «Сахир», приятные воспоминания… Именно здесь российская команда, выступающая в чемпионате мира при поддержке премиального топливаG-Drive «Газпром нефти», одержала третью победу по ходу первого сезона в WEC – в 2013 году. И повторила успех в 2015-м. Последний был куда важнее – именно он принес нашему коллективу долгожданный титул.
Этот сезон складывался сложно, но ближе к осени G-DriveRacing вернулись на вершину. Этап в Японии – победа. Визит в Китай – очередной успех! Правда, в обоих случаях на подиум не поднимался Рене Раст. Пилот из тройки основных гонщиков команды на время отлучился в DTM – по контракту с Audi. В Азии его заменил Уилл Стивенс, отлично всем знакомый по выступлениям в «Формуле-1». Внес свою лепту в результат, продемонстрировал отличную скорость. Однако перед Бахрейном все вернулось на круги своя. И в заключительной гонке на «Сахире» черно-оранжевым болидом под 26-м номером управляло все то же трио, что и на большинстве этапов в этом году.
СУРОВЫЙ ШТРАФ
Рене Расту же – вместе с Романом Русиновым – доверили выступление в квалификации. И тут случилось то, на что меньше всего рассчитывали и команда, и ее болельщики.
Нет, со скоростью все было в порядке! Это в Китае, пилоты остались лишь четвертыми в собственном классе LMP2. Правда, такой расклад не помешал им победить в основном заезде, но прорываться в лидеры было и сложно, и опасно… «Сахир» таких досадных проблем механикам и инженерам нашей команды не преподнес. В этот раз Раст и Русинов показали лучшее время заезда. Удивили судьи. И удивили неприятно.
Техническая проверка болида на соответствие регламенту выявила отсутствие решетки на воздухозаборнике системы охлаждения тормозов. Подобным образом и раньше поступали многие участники гонки –но наказали только российскую команду. Почему в этот раз судьи пошли на принцип – не ясно. Итог суровый – результаты G-DriveRacing аннулировали. А это значит – старт с последней позиции. Причем не в классе LMP2, а вообще! В том числе – позади более медленных машин категории GT.
В этом сезоне экипажу №26 уже доводилось стартовать последними– в США. Там Алекс Брандл несколько раз по ходу выступления в квалификации выехал с трассы всеми четырьмя колесами. Время британца в итоге обнулили, так что пришлось начинать гонку из конца пелотона. И до победы дотянуть в Остине не получилось. Каковы шансы, что получится теперь?
Зато бороться в гонке будет интереснее! – отмечал Русинов. – Ведь теперь наша цель – обогнать всех на целый круг. При этом раньше мы уже выигрывали, стартуя с последней позиции. То, что случилось, лишь добавит нам спортивной злости и азарта.
ПРОРЫВ К ПОБЕДЕ
Как в воду глядел!
Гонка и правда вышла жаркой, как солнце Аравии. Горячей, как раскаленный асфальт «Сахира». Раст, первым севший за руль «Ореки» G-DriveRacing, быстро проходит пилотов младших классов из GT.А вскоре начинает опережать и соперников по LMP2. К концу смены он вырывается уже на пятую позицию – и затем уступает место за рулем Русинову. Россиянин поддерживает темп. Но дальше… снова невезение!
Аварии на гонках WEC – не редкость. Желтые флаги – тоже. Кому-то они помогают, а для кого-то появляются не вовремя. У G-DriveRacing на «Сахире» случился второй вариант – Алекс Брандл, севший в кокпит после Русинова, успел заехать на пит-лейнна плановый пит-стоп. И лишь затем очередной инцидент на трассе (к счастью – без участия машины № 26) вынудил судей выбросить желтые флаги.Это сыграло на руку лидерам LMP2 – в частности, пилотам RGRSportbyMorand и SignatechAlpine – свои дозаправки им удается провести, сэкономив время, пока болиды движутся по трассе на ограничителе скорости в 80 км/ч. Чтобы не потерять последнюю надежду на победу, Брандлу приходится «включать форсаж» (конечно, в переносном смысле). И это удается! Спортсмен, едва убирают флаги и снова начинается борьба, взвинчивает скорость и выводитG-DriveRacing на 3-е место!
Тут пригождается еще один нюанс, который в пятницу не заметили болельщики. Квалификация хоть и закончилась обидным для команды решением судей, но все же имела важное последствие. А именно – Раст и Русинов проехали так правильно и быстро, что смогли сберечь один комплект резины. Именно он помогаетРасту, севшему за руль в финальной части марафона, использовать возможности болида на 100 процентов! А ведь тягаться в чистой скорости с машиной G-DriveRacing никто не может – факт. Пробившись на второе место, Рене за полчаса до финиша догоняет лидера. А вскоре проходит и его – Рикардо Гонсалес, Фелипе Альбукерке и Бруно Сенна на этот раз останутся вторыми.
Верхняя строчка подиума наша – третий раз подряд! Таков итог «6 часов Бахрейна» для россйиской команды. А ведь победа в таком стиле – с последней стартовой позиции – она порой приносит столько же эмоций, сколько и титул.
СТАТИСТИКА
6 часов Бахрейна. Класс LMP2
Гонка. 1. Русинов/Раст/Брандл(Россия/Германия/Великобритания, G-DriveRacing) – 184 круга. 2. Гонсалес/Альбукерке/Сенна (Мексика/Португалия/Бразилия, RGRSportbyMorand) – отставание 6,840. 3. Менесес/Лапьер/Рикельме(США/Франция/Монако, SignatechAlpine) – 1 круг.
Чемпионат мира.1. Signatech Alpine (Франция) – 199 очков. 2. RGR Sport by Morand (Мексика) – 169. 3. G-DriveRacing (Россия) – 164.
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ
– Это была лучшая победа G-Drive Racingв сезоне. Ни старт с последней позиции, ни режим желтых флагов после пит-стопа не помешали нам прийти к финишу первыми. Пилоты показали лучшее время в своем классе, технически команда сработала безупречно. Я поздравляю весь коллектив G-Drive Racingс блестящим завершением сезона. Топливо G-Drive в очередной раз привело нас к победе!
Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-DriveRacing:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«МЫ УДАРНО ЗАВЕРШИЛИ СЕЗОН»
Роман Русинов прокомментировал итоги «6 часов Бахрейна», в котором экипаж команды
G-DriveRacing одержал победу.
– Если честно, сама ситуация с аннулированием нашего
результата в пятницу заставила смеяться весь паддок, – отметил Роман. – В чем
суть? Есть специальные решеточки, которые прикрывают тормозные механизмы от
грязи на трассе – в первую очередь, от травы и листьев. Поскольку в Бахрейне
нет ни того, ни другого, мы решили их снять. В правилах прописано, что решетки
должны быть, но не указано, где именно. Так что мы просто положили их в салон.
Судей это почему-то задело, и они решили нас максимально строго наказать. Это
тем более забавно, что, например, на шасси Ligier таких решеток тоже не было – ни в
Мексике, где они выиграли гонку, ни в Бахрейне. Стюарды прокомментировали это
следующим образом – у них, мол, машина омологирована FIA и с решетками, и без, а у нас – только с решетками. При этом
никакого преимущества в скорости мы, разумеется, не получили. Единственный плюс
– тормоза чуть меньше нагревались, что позволило бы сэкономить на их замене и
ремонте. В общем, с тем же успехом нас бы могли наказать за наличие сахара в
питьевой воде в кокпите. Однако сама ситуация придала определенного драйва и
спортивной злости. Нам еще больше захотелось доказать, что мы все равно
остаемся быстрейшими в своем классе. Что и удалось в гонке. Не скажу, что у нас
было огромное преимущество в скорости – мы ведь вышли в лидеры только в
последние 15 минут, а не уехали от всех соперников вскоре после старта.Но за
счет слаженной работы всей команды – и пилотов, и механиков, инженеров,
капитанского мостика, грамотно выбранной тактики – нам удалось победить и
ударно завершить этот сезон.