Александр Крылов: Победа в чемпионате мира помогла взять золото в Европе
«Репутация работает на нас»
– Можете
подвести общие итоги сезона в Европейской серии Ле-Ман? Насколько ожидаемо было,
что команда G-Drive Racing сразу же завоюет титул?
– Мы всегда ставим
себе самые высокие цели. И мы не новички в этой истории. Я бы отметил, прежде
всего, правильно выбранную изначальную стратегию размещения одного автомобиля в
чемпионат мира (WEC), а второго – на
чемпионат Европы (ELMS). Благодаря
этому мы, во-первых, избежали конкуренции между экипажами, а во-вторых, смогли
выпустить два болида в «Ле-Мане» и повысить шансы на победу в культовой гонке.
– В
шести гонках экипаж команды одержал 2 победы, еще 2 раза был на подиуме и ни
разу не финишировал ниже высокой 5-й позиции. За счет чего удалось добиться
такой стабильности?
– Профессионализм команды. Быстрые
гонщики. Большое желание и вера в победу, даже когда кажется, что ты не можешь
ничего изменить.
– Насколько
пригодился колоссальный опыт, полученный G-Drive Racing в WEC?
– Опыт чемпионата мира абсолютно
необходим. Именно опыт всех прошлых гонок стал основой успеха этого года. Если
бы не было победы в WEC в прошлом году,
мы ни за что сходу не смогли бы взять золото в Европе. Но с такой историей как
наша европейский титул только подтверждает высокий уровень команды G-Drive Racing.
– Оцените
результаты и выступления гонщиков? Полностью ли довольны составом?
– Если мы взяли первое место, то значит
все кусочки пазла сложились правильно и мы выбрали правильный коллектив.
Большое спасибо пилотам и всем членам команды за отличную работу.
– Насколько
дорого и сложно привлекать столь опытных пилотов, как, например, Гидо ван дер
Гарде? Или высокий авторитет команды помогает легко договариваться с любыми
гонщиками?
– Привлекать гонщиков такого уровня
очень и очень непросто. Но как и в жизни сначала ты работаешь на репутацию,
потом репутация работает на тебя. У нашей команды репутация победителей, и к
счастью у нас есть выбор, безусловно ограниченный финансовыми возможностями.
Хорошие гонщики – это дорого, а мы существуем в рамках жестких бюджетных
лимитов. Когда у тебя уже есть известность и успех – а мы чемпионы мира – к нам
с удовольствием идут опытные пилоты, да еще и со своими бюджетами. Повторюсь,
результаты прошлых лет сделали сложную задачу привлечения опытных пилотов более
реалистичной.
Этап в России? Мы были бы рады!
– Можете
выделить главное отличие ELMS от WEC – если не брать в расчет количество этапов
и продолжительность заездов?
– Во-первых, как вы сказали, в ELMS
заезды по 4 часа, а не по 6 как в WEC. В Европейской
серии нет категории LMP1, зато больше
категорий любительских спорткаров. Поэтому, с одной стороны, в ELMS хороший пилот, конечно, выделяется. А с другой
стороны, появляются и риски, потому что ему приходится бороться с большим
количеством любителей. А это значит больше обгонов, больше опасности. И в этом
очень специфическое отличие чемпионата Европы.
– Можно
ли сказать, что титул ELMS в какой-то степени компенсирует относительные
неудачи в WEC, где в этом сезоне не удалось выиграть чемпионат?
– Я бы сказал, что победа в ELMS – это еще один плюс в копилку нашего
премиального топлива G-Drive.
– Уже
есть понимание, как будет планироваться стратегия на следующий сезон? Останется
ли G-Drive Racing в ELMS? Увеличится ли количество экипажей? Или пока рано
принимать такие решения?
– Сезон в Европейской серии закончился.
В чемпионате мира нам предстоит еще два этапа. Когда мы подведем итоги сезона,
мы решим, что будем делать на следующий год. Хотя предварительная работа уже
ведется.
– Реально
ли увидеть в ближайшем будущем российской этап Серии? Например, в Сочи или на
Moscow Raceway?
– Мы были бы рады
такому событию. Россия – очень интересный рынок для мирового автоспорта, и, я
думаю, организаторы рассматривают такую возможность. Но это же вопрос в
основном экономический. В WEC уже 9 этапов и десятый будет означать увеличение
общего бюджета. Тем не менее, надеемся на то, что когда-нибудь это произойдет.
– Насколько
тесно пересекается работа команд G-Drive Racing в разных сериях? Или это, по сути, два
самостоятельных коллектива, которые встречаются вместе только на «24 часах
Ле-Мана»? Тесно ли сотрудничают механики, инженеры, руководители?
– Это один коллектив, что правильно и с
точки зрения экономической эффективности и по сути работы. Конечно, иногда
бывают очень напряженные периоды, но это лишь укрепляет командный дух.
– В
серии WEC осталось всего две гонки. Только что, в Японии, G-Drive Racing
одержала важную победу. Чего ждать от этапов в Китае и Бахрейне? И реальны ли
какие-то перестановки в составе (помимо замены Раста на Стивенса в Шанхае)?
Может ли кто-то из состава команды ELMS сесть за руль в WEC – скажем, в качестве
бонуса за завоеванный титул?
– Мы будем
бороться на победу в каждой гонке, как, впрочем, и всегда. А состав пилотов
будет следующим: Шанхай – Русинов, Стивенс, Брандл. Бахрейн – Русинов, Раст,
Брандл. По понятным причинам мы пошли навстречу Расту, который вернется к нам
на последний этап чемпионата мира. Возможность участия пилотов ELMS в гонках
WEC в следующем году нами рассматривается.