Московский автосалон открывает двери

В этом году московский автосалон выдался необычным.
news

В этом году московский автосалон выдался необычным. Не успели улечься страсти по поводу ухода с рынка нескольких брендов – и тут новая напасть. Почти единогласно крупнейшие игроки бойкотировали автосалон. Остались лишь самые стойкие да неизменная LADA.

В этом году на стендах Крокус-Экспо не слишком многолюдно. Лишь съемочные группы блуждали вокруг стендов да стайки журналистов кочевали от одного лотка с релизами к другому. Уже после обеда, когда отшумели пресс-конференции, PR-службы стали потихоньку сворачивать активность – и на блестящие подиумы вышел обслуживающий персонал, который что-то раскручивал, менял, переставлял и монтировал. Ну а часть гигантских помещений выставочного центра вообще пустовала.

А ведь еще два года назад стенды ломились от обилия новинок! Многие известные компании выбирали Москву, чтобы показать здесь мировые премьеры! Что это – часть международного прессинга в момент околоолимпийских баталий или демарш, сигнализирующий о возможности того, что автогиганты оставят Россию без современных автомобилей, как это сделал GM?

Mercedes-Benz вне подозрений

Впрочем, как утверждают представители автомобильных компаний, это ни то и ни другое. Политики на ММАС 2016 не больше, чем в бизнесе. А по отношению к Олимпиаде у брендов и вовсе трепетное отношение. К примеру, BMW стал участником праздника с преподнесением олимпийским чемпионам в дар новеньких кроссоверов X-серии. Торжественная передача машин спортсменам прошла в Кремле. А вот в Крокусе баварцев не было. Коммерческие структуры просто не смогли договориться с руководством выставочных павильонов о цене размещения. Рынок падает, доходы сокращаются, дилерские сети несут убытки, из-за чего завышенные ожидания организаторов ММАС 2016 тоже не нашли понимания у западных гигантов. Слово за слово, и автосалон остался даже без завсегдатаев с крупными российскими производствами. Хочется верить, что через два года выставка вновь наберет очки и будет пестреть мировыми новинками.

Сейчас же здесь представлены Hyundai, Mercedes-Benz, LADA да китайцы. Но и у них есть что посмотреть. Благо к августу подоспели ключевые новинки, способные заметно трансформировать отечественный рынок.

При входе в павильон тут же попадаешь на стенд Hyundai. Корейцы и их российские коллеги выстроили гигантские хоромы с прицелом на целый ворох автомобилей. Однако решено было показать только одну модель, вставшую этим летом на конвейер под Санкт-Петербургом. Это кроссовер Creta, способный занять лидирующие позиции, благодаря приемлемой цене. Машина построена на доработанной платформе Solaris и почти без значительных изменений может собираться на существующих мощностях под Санкт-Петербургом. Чтобы освободить окно, пришлось даже снять с плана хетчбэк Solaris. Настолько сейчас загружен корейский завод. Причиной тому грамотная ценовая и кредитная политика.

На стенде Hyundai кроссоверы Creta стояли повсюду. Вот один с велосипедом на крыше карабкается по каменной круче, другой изображает быстрый драйв по автостраде. Третий просто стоит за заборчиком. Четвертый приглашает заглянуть в салон и посидеть за рулем. Планируется, что в выходные здесь будет не протолкнуться.

Пока же для журналистов благодать. Никто не мешает сделать несколько снимков. Открываю дверь и сразу отмечаю, что в салоне не настолько изящно, как в Solaris. Отделка отличается некоторым аскетизмом. В особенности на дверях и в нижних частях интерьера. Из центрального тоннеля торчит рукоятка селектора механической коробки. Ну а центральная консоль увенчана массивным экраном. Двери же закрываются со звонким хлопком, словно ударили сапогом по канистре. Комплектации и цены уже оглашены, осталось только пристально рассмотреть автомобиль вживую.

Hyundai становится доступен в трех комплектациях: Start, Active и Comfort. Конечно, машина в начальных версиях бедновата и не имеет кондиционера, но простой ее не назовешь. В стандартное оснащение входят: 16-дюймовые стальные диски R16, аудиосистема с разъемами USB, AUX, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS + EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система стабилизации) с функцией помощи при старте в гору и спуска с горы, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, Bluetooth, электростеклоподъемники и мультируль.

Короткая база и высокий клиренс позволяют преодолевать размокшую грунтовку и холмистые тропы даже на переднем приводе. Ну а давно проверенная платформа от Solaris порадует на асфальте. Все же Creta далеко ушла от ближайшего по цене конкурента, а именно Duster. В общем, этот автомобиль необходимо попробовать в деле для более полного впечатления.

За стенкой от Hyundai скрывался Mercedes-Benz. Немцы выкупили огромную площадку площадью 2717 кв. м в соседнем павильоне и отгородились от шумных китайцев звуконепроницаемыми дверьми. Площадка убрана черной драповой тканью, поражает утонченностью планшетов, подсвеченных сложными световыми приборами. Работа дизайнеров выше всяких похвал. Здесь в рядок стояла самая полная коллекция свежих моделей AMG. В свете белых софитов сверкали представители новой линии AMG Sport E 43, GLC 43, а также кабриолет C 43 и родстер SLC 43. Вместе с седанами красовались купе и кабриолеты S 63, а также пафосные люксовые купе, для которых шильдик AMG – это даже не спорт, а еще одна добавка к статусу.

Ключевой российской премьерой стало спортивное купе GLC. Построен автомобиль на основе кроссовера с таким же названием и отличается багажником в стиле лифтбэк и более спортивной подвеской. Кросс-купе должно вклиниться в вотчину BMW с ее кроссоверами и отвлечь на себя сегмент покупателей, не готовых мириться с резкими реакциями баварца. Машина обещает быть более изящной и мягкой при общении с владельцем и пассажирами. У нее есть программатор режимов движения DYNAMIC SELECT, постоянный полный привод 4MATIC c 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G TRONIC и адаптивные амортизаторы с возможностью смены жесткости в зависимости от дороги.

В небольшом отдалении на белом подиуме стояли веселые Smart, которые тоже не были лишены пафоса. Здесь впервые показался кабриолет со складной матерчатой крышей, а также спортивный Smart BRABUS, специально подготовленный дружественным тюнинговым ателье из Германии.

Ветер с Востока

При выходе из отдельного павильона Mercedes-Benz сразу попадаешь в китайское царство. Там обосновались известные нам производители. Многие пытались пробиться на российский рынок, но не всегда удачно. Сейчас благодаря сложностям выставочного центра с западными компаниями ветер с Востока стал ощущаться наиболее сильно.

Dongfeng Motor показал премиум-седан DFM A9, минивэн DFM 370, кроссовер AX 3 и некоторые другие машины, уже успевшие примелькаться на местечковых автосалонах. Особое внимание было обращено, конечно же, на премиальный седан A9.

Dongfeng Motor в последнее время прикупил часть активов концерна PSA Peugeot Citroën, сделал французам значительные финансовые вливания и теперь пользуется взращенными плодами.

DFM A9 создан на новой платформе (№ 3) альянса Peugeot Citroën. На A9 установлен двигатель 1.8T мощностью 204 л.с. С двигателем сопряжена шестиступенчатая комбинированная АКПП, которая является модификацией трансмиссии Aisin АТ6 III. В итоге расход топлива упал до 6,6 л / 100 км.

Китайцы научились отделывать салон натуральной кожей Nappa, и встроили в сиденья функции пневмомассажа, подогрева и вентиляции. В дальней дороге надувающиеся валики могут разминать спину.

В топовые комплектации входят большая кнопка запуска двигателя и система кругового видеообзора для облегчения маневрирования в тесном пространстве.

Кроме того, на стенде показался военный внедорожник высокой проходимости Warrior, по конструкции и харизме напоминающий американский «Хаммер». В нем также мотор стоит в центре масс машины, а сиденья растыканы по четырем углам.

Рядом с брутальным Warrior красуется и кроссовер AX7. Китайцы надеются на него и верят в успех машины в России. AX7 построен на специально разработанной платформе DFMS, оснащен двумя мощными двигателями, и прошел сертификацию под систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

Кстати, Dongfeng Motor является крупнейшим производителем Китая, у него 47-летняя история. В 2015 году объем продаж составил немыслимые для нас 3,9 млн единиц. Компания расширила дилерскую сеть в России и уже имеет 35 центров в 35 российских городах.

Перекупщики специалистов

Но дальше всех среди китайцев пошла корпорация Geely. Это один из десяти крупнейших автопроизводителей Китая, основанный в 1986 году и включающий Volvo Car Corporation, а также производителей трансмиссий Drivetrain Systems International. Недавно Geely даже выиграл конкурс на производство знаменитых лондонских кэбов London Taxi.

Китайцы стали владельцами Volvo в начале этого века и активно вкладываются в его развитие. В ответ они берут технологии и переманивают специалистов. В итоге в Гетеборге, в Барселоне и в Калифорнии были построены дизайн-инжиниринговые центры, разрабатываются платформы и создается облик новых китайских машин. Кадры решают все! Над проектом трудятся более 300 европейских и американских специалистов. Руководит ими прославленный дизайнер Volvo Питер Хорбери, получивший высокую должность вице-президента по дизайну всего холдинга Geely.

В Москве были показаны две машины, представляющие интерес для нашего рынка. Это флагманский седан Emgrand GT (GC-9) и кроссовер среднего класса Geely NL-3.

Обе машины впервые разработаны при участии шведских мастеров. Результат заметен невооруженным глазом. Еще никогда китайцы не были так похожи на китайцев. По словам Питера Хорбери, дизайнеры нашли в облике Geely китайские корни и постарались сделать на них акцент. Найдено несколько интересных решений, в том числе создана решетка радиатора в виде паутины, напоминающая китайский способ письма иероглифов кистью. Во внешности китайцев заложены спокойные мотивы созерцания, перекликающиеся со шведской философией кропотливого труда.

Сообщается, что обе модели выйдут на российский рынок в 2017 году. Седан появится у дилеров зимой, а вот кроссовер прибудет только к весне или к лету. Причиной тому еще не налаженное производство в Белоруссии. Продаваться машины будут с тремя разными двигателями. Обещается даже дизель.

На стендах удалось заглянуть в салон автомобилей. Двери открываются с благородным усилием. Видно, что шведы заложили в конструкцию строгие требования по безопасности. Для отделки салона привлекаются проверенные поставщики, поэтому кожа и пластик выглядят на уровне европейских брендов. Запах в салоне нейтральный.

Кроссовер Geely NL-3 поразил продуманностью размеров. Видно, что здесь поработали серьезные мастера по эргономике. «Костюмчик» сидит строго по телу. Но вот как ездит этот франт? Ведь автомобиль состоит не только из дизайна, но еще и из гармонии технических элементов. Посмотрим через год, когда кроссоверы начнут сходить с белорусского конвейера. Кстати, стоимость ожидается не китайская. Цена будет колебаться в середине списка одноклассников.

Ну и самые яркие новинки представила, конечно же, LADA. «АвтоВАЗ» переживает процесс становления. Новая команда вкупе с менеджментом Renault ищет пути дальнейшего развития. И московский автосалон 2016 года ознаменовал выбранный путь. LADA становится брендом для плохих дорог и ценителей мужественного дизайна. На стенде показаны несколько концептов Vesta в версии Cross. Причем внедорожный обвес и повышенный клиренс получил не только универсал, но и седан. Отчасти идея была заимствована от Volvо, но, в отличие от шведа, русская машина располагает пока только передним приводом. Зачем нужен такой автомобиль? Традиционно Lada используются как внедорожники с момента своего появления. Непробиваемая подвеска и приличный клиренс помогают забираться в такие места, где легковым иномаркам делать было нечего. Порой, карабкаясь по кручам на каком-нибудь пафосном внедорожнике, царапая днище и обливаясь холодным потом на вершине горы, нередко встречаешь какого-нибудь местного джигита на «девятке» с шашлыком и полным набором для гостеприимства. Порой такие картины поражали, однако сейчас высокий потенциал Lada наконец оформляется в концептуальную форму. Над ней начинают думать молодые дизайнеры под руководством британца Стива Маттина, к слову, ранее работавшего в Mercedes-Benz и стяжавшего славу создателя А-класса, а также более именитых S-Class, M-Class, SL, SLK, SLR McLaren и даже Maybach.