Дети Детройта

На дорогах нашей необъятной Родины часто встречаются «дети Детройта».
news

Как бы не противостояли две страны, сколько бы наклеек с обращением к президенту США не клеили на заднее стекло в России, а народы наши очень похожи. Посему крылатую фразу можно запросто переделать: что американцу хорошо – то и русскому в радость. Поэтому на дорогах нашей необъятной Родины часто встречаются «дети Детройта».

Евгений ВАСИН 

Особенной же популярностью у нас испокон прошлого века пользуются американские внедорожники. Так уж повелось, что комфорт и мягкость хода, а так же дешевые запасные части в тандеме с высоким дорожным просветом и полным приводом привлекают покупателя по обе стороны океана. Особняком в этом списке всегда стояли Chevrolet Tahoe и его широкоплечий брат Chevy Suburban: классическая внешность (особенно у первого, не обезображенного изгибами, поколениями), мотор, с мощностью как у атомного реактора, и салон, способный вместить все население Эстонии. Вот и весь секрет успеха. Солнце было высоким, трава – зеленой, бензин стоил 6 рублей, а транспортный налог еще не придумали.

Потом мы обратились в сторону прогрессивного запада, да и дела у GM, владеющим брендом, перестали ладиться. Началась эпоха безвременья. Новый взлет двухтысячных вернул Tahoe не только былую популярность: внедорожники стали собирать в Калининграде и Питере, а покупать по всей России. Куда же мы без американских внедорожников? Про русских и быструю езду, да про дороги и прочее не будем. Все в курсе.

Новое, четвертое по счету поколение, легендарного «Тахо», стало еще больше, еще мощнее и еще богаче. Но начинать надо с его экстерьера: сложно даже представить нечто более американское, чем эти углы и хромированный «гриль», обрамленный узкими фарами. От былого космополитизма, мягких обводов кузова и финансовых надежд на старушку Европу не осталось и следа. Только хардкор, только Америка и Россия с легким вкраплением арабского мира.

Грузный кузов, отправляющий во времена острых граней и великой автомобильной эпохи, резкие росчерки пера дизайнера, приправленные каноническими элементами и обилием хрома. Перед нами - американец в любом понимании этого слова. Приветливо откинутая ступенька лишь завершает антураж. В него не запрыгивают, в него не садятся –в Tahoe, как и много лет назад, заходят, приветствуя внутреннее убранство почтительным кивком.

Про кожаный салон, как и про обилие стилизованных под дерево вставок, с вашего позволения, не будем – название автомобиля и его образ подразумевает именно такое убранство. Россыпь кнопок и вся гамма электроники, естественно, на своем месте. Утопая в огромном кресле, нажимаем на кнопку запуска реактора и мгновенно уходим в нирвану. Нет, убегаем. Потому что бархатистый рокот 8-цилиндрового V-образного small block, того самого, что ведет свою родословную с 1955 года, продлевает жизнь и мгновенно улучшает настроение.

На дороге Chevrolet Tahoe заметен, уважаем и удивительно безопасен. Ведь участники движения и коллеги по несчастью предпочитают, о чудо, держать от гиганта дистанцию, предоставляя водителю не только комфортное расстояние до впередиидущего, но и возможность для маневра. Кстати о маневрах: тут тоже ничего не изменилось – для разворота по прежнему требуется несколько акров земли. А вот расход удивил – за городом чудовищный 6,2-литровый 408-сильный двигатель, проживающий вместе с 6АКП, потребляет всего 13 литров. Виной тому фирменная опция, позволяющая ехать всего на 4 цилиндрах. Зато в мегаполисе можно ставить рекорды. Наш – 50 литров бензина на сотню. Любишь кататься – люби и на заправку заезжать.

А еще стоит очень избирательно подходить к музыкальному оформлению своей поездки. Как и все остальное, звуковой ряд в «Тахо» может быть только черный и белый – только отчаянная советская эстрада или проверенный временем рок-н-ролл. Безальтернативно. Однако в гитарных рифах его стерео разбирается так хорошо, что даже умудренный сединами вспомнит волосатую молодость. Chevrolet Tahoe - рокер от покрышек до антенны, от гаража до рок-фестиваля. На рок-фестивале, к слову, он особенно хорош.

Как и все истинные «дети Детройта», Tahoe – настоящий дорожный крейсер, пожирающий километры и мили. Лояльность к хозяину тут на такой высоте, что порой перестаешь по привычке ругать дорожные службы. Но, стоит остановиться, и дороги перестают быть ровными. Подвеска стала жестче, однако не потеряла своих скрашивающих действительность свойств. А то, что в поворотах кренится , так это авторский стиль. Не знаю, как в Соединенных штатах, а у нас этот классический элемент американской автомобильной индустрии, построенной на пикапах и их производных, еще никому не мешал быстро ехать по любым дорогам.