Герой асфальта
Изучаем степень
готовности Калининграда к футбольным баталиям вместе с новеньким Nissan Murano.
Владимир ГАВРИЛОВ
Калининград преображается в преддверии чемпионата мира по футболу. Тот день, что мы провели в самой западной области России, запомнился бесконечными ремонтами дорог, мостов и сопутствующей инфраструктуры. Уже на следующий год по отремонтированным магистралям в Калининград должны хлынуть потоки туристов. И тем интереснее было посмотреть, что же готов показать им древний город. Оценивать степень подготовки Калининграда к футбольным баталиям мы отправились на новеньком Nissan Murano.
Из аэропорта в город ведет великолепная автострада, построенная по немецким технологиям и с привлечением немецких специалистов. Но мало кто знает, что есть в бывшей Восточной Пруссии настоящий автобан, оставшийся еще с 1930-х годов. Это – современное Берлинское шоссе в Польшу и далее на Запад. Наш Nissan Murano, выкатившись на великолепный асфальт, тут же почувствовал себя в своей тарелке, затих и наполнился приятной негой. Захотелось глазеть по сторонам. Слева от дороги виднелся дублер светло-серого цвета с припаркованными машинами дачников. Что это? Долго мы гадали, пока я не выкатил на ближайший съезд и не припарковался вместе с дачниками. Да это же великолепная бетонка, то есть вторая полоса бывшего автобана! После войны все мосты этой дороги были разрушены и восстанавливать решили только половину автострады. Вторую часть оставили без внимания, и она до сих пор выполняет второстепенные функции, в качестве зоны отдыха. Однако ремонт дороги уже начался и ближе к городу автострада должна вновь возродиться в многополосном варианте.
Отправляемся испытывать Nissan Murano на второстепенных дорожках со старой немецкой каменкой. Эти памятники дорожного строительства помнят еще деревянные колеса крестьянских телег и за два столетия поизносились. Появились волны и ямки. Вот здесь-то Murano и показал себя во всей красе. При его адаптации к российским условиям борьба с раскачкой на малых скоростях ставилась во главу угла. Полгода специалисты возились с настройками. Результат оказался великолепным. Машина чуть подпрыгивает на волне и тут же стабилизируется. Нет никаких колебаний, свойственных американскому варианту Murano. При этом подвеска еще и мягкая. Столько мы ни старались пробить ее на выщербинах в немецкой каменке, не вышло.
Старые дороги еще во времена гужевого транспорта плотно обсаживались деревьями, чтобы их корневая система укрепляла полотно и высасывала воду. Сейчас деревья настолько потолстели и разрослись, что ездишь в тесном коридоре с напряжением. Вот уже где тренировка для глазомера. В узких и крутых поворотах помогает адекватное рулевое управление. Машина реагирует на действие баранкой незамедлительно. Она держит золотую середину, не стремясь растрясти пассажиров излишней нервностью. Поэтому Murano может одновременно ехать динамично и расслабленно.
На российском рынке будут продаваться два двигателя — 2,0-литровый гибрид и 3,5-литровая «шестерка». Причем на малых скоростях на таких вот извилистых дорожках больше понравился гибрид, так как электромотор компенсировал недостаток тяги на низких оборотах. Машина активно выстреливала до 100 км/ч и выглядела живее.
В общем, Калининград готовится к встрече гостей. Наш же Nissan Murano ждет встречи с покупателями. Как же он собирается делить рынок с не менее премиальным Pathfinder? Паркетник обладает иной философией. Он подчеркнуто не стремится на бездорожье. У него нет блоков регулировки трансмиссии, как у соплатформенного Pathfinder. Murano – это скорее кросс-купе со спортивным управлением и динамичной подвеской. При этом он умеет сочетать яркий характер с комфортом в дальней дороге, что ставит этот автомобиль в разряд лидеров своего сегмента.