Пикантные моменты

Открываем для себя городские лайфхаки вместе с Kia Picanto.
news

Открываем для себя городские лайфхаки вместе с Kia Picanto.

Евгений ВАСИН 

Для избавления горожан от автомобилей сделано уже многое: бензин дорожает каждый день, транспортный налог и прочие сборы уже вышли на околоорбитальный уровень, а парковки в центре стали платными. На все вопросы и всхлипы градоначальники отвечают односложно: добро пожаловать в общественный транспорт. И все больше тех, кто, склонив голову, идет по европейскому пути: утром погружаются в подземелье, вечером из него выходят.

Ответ на вопрос об интимном пути на работу, с кондиционером, печкой и приятным музыкальным оформлением лежит на поверхности: может, проживая в мегаполисе, пора отказаться от двухтонной махины с катастрофическим расходом и 200+ «лошадьми» в техпаспорте? Горожанину нужен компактный, а лучше – субкомпактный автомобиль.

Вокруг множество людей, которые давно эту мысль уловили, однако на пути к ее реализации встают сразу две цитадели: бедность нашего рынка в этом сегменте и цена. Мы ведь исторически не можем заплатить много денег за мало машины. А золотой середины не было. Или мы не туда смотрим?

Kia Picanto давно уже цементирует российский рынок субкомпактов, однако прочно закрепленная за малышкой история «дамского авто» не дает ей раскрыться в полной мере. Забавный, почти мультяшный внешний вид, отредактированный красивыми бамперами с красной «строчкой» и модными колесными дисками, стильный и аккуратный спойлер однозначно добавляют крошечному хетчу вистов. Покорять сердце столицы на таком автомобиле не стыдно и не зазорно, тогда как втиснуться на узкие, но бесплатные остатки асфальта можно.

Под капотом «Пиканто» расположились два силовых агрегата – литровый движок мощностью 69 «лошадок» и 1,2-литровый, выдающий аж целых 85 «копытных». Привет, транспортный налог! А вот 106-сильную литровую машинку к нам почему-то не привезли. Видимо, ждут, пока мужская половина населения распробует Kia Picanto. «Литр» дружит с механической трансмиссией, тогда как мощный и дерзкий 1,2 обречен на семейное счастье с «автоматом». С ним-то нам и предстояло провести неделю в самом затрудненном для движения городе Восточной Европы.

Салон автомобиля не поражает качеством отделки. Знакомые с детства скрипы и шумы на месте, а тактильные ощущения напоминают: перед нами кореец. Так что и оценивать его нужно с позиции цены, а не забрасывать камнями при выявлении первого «сверчка». Стоимость автомобиля начинается с 529 тысяч за самую бедную комплектацию, а наш подопытный тянет на 809 900 вечно пожухших рублей. К слову, современные европейцы а-класса, на которых мы привыкли брать равнение, тоже не отличаются высоким качеством внутренних материалов и подгонки. Зато они вряд ли смогут похвастаться коленной подушкой безопасности, системой стабилизации, бесключевым доступом, подогревом руля и круиз-контролем с ограничителем. А если и смогут – то за серьезную доплату. Пять звезд по тому самому Euro NCAP маленький кореец держит, как козырь, в рукаве, словно в надежде, что никогда им не воспользуется.

Динамика малыша не вызывает приступов бурления адреналина в крови, однако от городского потока машинка не отстает. Скудные 14 секунд до сотни с лихвой компенсируются обилием камер и светофоров, а поездки за город и посещение московской кольцевой выявили лишь один серьезный недостаток – коротенькая колесная база заставляет Picanto подлетать на кочках и в колее. Недостаток усиливается пустым рулем и требует от водителя внимания. Чудес не бывает: любишь маленькие машины – люби и руль держать двумя руками.