Как правильно накатить?

Испытываем системы экономичной езды на примере свеженькой Audi A4.
news

Испытываем системы экономичной езды на примере свеженькой Audi A4.

Владимир ГАВРИЛОВ

Как-то в советские годы журналисты «За рулем» провели эксперимент по экономичной езде. Они гнали накатом, выключали двигатель на остановках и т.д. В итоге был поставлен рекорд экономичности. Сейчас немецкие инженеры решили научить подробному вождению и свои автомобили, только хитроумные проделки совершает уже не водитель, а электроника. Новая Audi А4, построенная на новой модульной платформе, стала рекордсменкой по экономичности среди всех моделей из Ингольштадта.

Техническая начинка автомобиля подчинена этой благой идее. Вместе с новой платформой «четверка» награждена перенастроенной трансмиссией S-Tronic, двигателями TFSI, а также хитроумными приспособлениями для снижения трения и сопротивления в трансмиссии. В итоге полноприводный седан тратит на трассе 6,5–7.2 л. бензина. Ранее на такие подвиги был способен только дизель. В чем же причина?

Большой седан с виду очень похож на предшествующее поколение А4. Автомобиль сохранил фамильные черты. У него похожие обводы кузова и элементы дизайна. Но вместе с тем чувствуется и шик, гармоничное сочетание линий и пропорций, выдающих в экстерьере нечто новое.

Зато внутри все свежо и современно. Многие элементы художники взяли от младшей сестры А3. В небытие ушли центральная консоль, а на ее месте возникло утолщение, похожее на сучковатый наплыв на доске горбыля. Зато приборка стала полностью цифровой и развлекает красивыми картинками. С полчаса можно играться настройками, убирая или, наоборот, вызывая на экран то или иное окно. Самой красочной является навигационная карта, которая расталкивает шкалы приборов по сторонам и высвечивает перед водителем правильный путь. Ее показания дублируются через проектор на лобовом стекле, на экране сверху центральной консоли и даже внутри тахометра. В общем, при желании можно облепить себя навигационной информацией. Но самое интересное скрыто в умении экономить с помощью этой же навигации.

Когда катишься по загородной автостраде, то поражаешься мягкости подвески. Машина словно парит, тихо отрабатывая кочки снизу. На тестовой А4 стояли низкопрофильные шины. Признаться, за городом я боялся за их сохранность. Оказалось – напрасно. Подвеска сглаживала удары и не позволяла нагрузкам навредить покрышкам. Я успокоился и сделал целых три заезда на дальняк в общей сложности в 1,5 тыс. км.

В этих-то поездках и удалось испытать функции, которые станут вскоре обязательными для любого современного автомобиля. Совсем недавно машины научились двигаться накатом, автоматически разъединяя силовой агрегат и трансмиссию. Но Audi пошла дальше и делает это, согласуясь с картами навигации. К примеру, если на автостраде на крейсерской скорости убрать ногу с педали газа, то электроника разомкнет сцепление и даст машине катиться на подшипниках. Коробка размыкает сцепление, и мотор переходит на холостые обороты. Если опять «погладить» педаль, то стрелка тахометра вскакивает до 2000 об/мин, а машина испытывает легкий толчок.

Время от времени на проекционном изображении на лобовом стекле появляется иконка зеленого ботинка. Это сигнал, что надо убрать ногу с педали газа. Сигнал понимаешь сразу, но не всегда ясно, зачем это надо сделать. Приходится читать инструкцию. Короче, электроника читает карту навигации и понимает, что ждет впереди. Если там ограничение скорости или населенный пункт, то она просит водителя сбавить скорость. Причем высчитывает ее так, чтобы, отпустив педаль в нужный момент, машина накатом вкатилась в зону ограничения с разрешенной скоростью. К пример, если летишь по загородной трассе в 110 км/ч, а впереди деревня под белым знаком, то, бросив педаль по велению зеленого ботинка, Audi A4 прокатится еще с километр и войдет под знак аккурат под 80 км/ч, чтобы не нарваться на штраф.

В общем, штука довольно удобная. Другое дело – попутчики сзади не понимают, почему нужно правильно накатывать до населенного пункта, если можно влетать туда со всей дури на каком-нибудь «ведре» и оттормаживаться до повисания на ремнях перед полицейской треногой или обычной курицей. У каждого своя культура вождения. И, если честно, ездить по правилам намного интереснее и выгоднее для себя и для других. Тем более что машина делает все сама.