Автомобиль, верный себе

Смотрим, не заплыла ли обновленная Mazda 6 «жирком».
news

Смотрим, не заплыла ли обновленная Mazda 6 «жирком».

Евгений ВАСИН 

Лето – пора жарких и быстрых автомобилей. Чем машинка энергичнее, тем лучше. Mazda 6 предлагает поклонникам получить удовольствие от вождения, не закладывая при этом в банке собственные квадратные метры.

Резкий, злобный и отчаянный характер не затянуло со временем «жирком», как у многих конкурентов. Двигатель по старой японской традиции крутится «в звон» с первой секунды, а прикосновение к педали газа дает моментальный отклик на передние ведущие колеса. Mazda 6, истерично взвизгнув на старте, начинает обдавать водителя чистейшим адреналином с первых секунд знакомства. Устоять невозможно – хочется делать это снова и снова, не обращая внимания на осуждающие взгляды соседей по потоку и показатели расхода топлива.

Кстати, о «пчелках»: для 2,4-литрового двигателя, который способен ехать быстро, потреблять 9,2 литра бензина в городе не зазорно. Более того, учитывая манеру езды «Мазды»  – это, фактически, диета. Улучшить этот показатель без вреда для zoom-zoom смог бы только дизельный агрегат, но нам он пока лишь снится: под капотом «шестерки» в России трудятся два бензиновых «сердца» – 2,0-литровое 150-сильное и 2,4-литровое на 192 «кобылы».

Обновленный седан козыряет доработанной подвеской, которая позволяет еще крепче держаться за асфальт и яростнее штурмовать повороты.  Новые амортизаторы и втулки рычагов «каши» не испортили, добавив приятного послевкусия и без того уверенному в себе автомобилю. Превратности российской дорожной действительности, конечно, отдаются в места соприкосновения с сиденьями, но синяков на драгоценной пятой точке не оставляют. Руль, как и прежде, четок и уверен, система стабилизации с улыбкой гасит занос, а звонкий «смех» мотора, как в старые добрые времена прорывается сквозь шумоизоляцию. Парни из Хиросимы не обманули – перед нами настоящая Mazda!

Есть у «шестерки» и еще один серьезный плюс: она фантастически выглядит. Вопросов о вкусовщине тут быть не может – машина полностью лишена «азиатского шика», а строгие и выверенные линии ставят ее в один ряд с лучшими образцами европейской автомобильной элиты. Двойная удача заключается в том, что автомобиль отлично смотрится с любой стороны, а с «фасада» – это и вовсе один из самых элегантных представителей своего класса.  Новый бампер и колесные диски лишь дополнили образ, а роскошные адаптивные фары стали «той самой икрой»: несколько блоков светодиодов живут своей жизнью, образуя единый пучок белого «огня», заливающий светом дорогу, а не глаза встречных автомобилистов.

Отдельного упоминания достоин салон: уж тут обновление разгулялось не на шутку. Белые кожаные сиденья и вставки, широкий экран во главе консоли и разнообразие кнопок. Даже ручник, до которого ранее не доходили руки инженера, ушел в прошлое, оставив после себя скромное электронное наследство.  «Шестерка» изменилась, но осталась прежней. Это существенное достижение в нашу скоротечную эпоху.

В качестве гвоздя, что забивают в крышку ящика для конкурентов, используем старый и проверенный элемент: цену. Самая бюджетная Mazda 6 с двухлитровым мотором и механической трансмиссией стоит 1 204 000 рублей, тогда как красотка с белым салоном, мощным движком и скорострельной АКПП (комплектация Supreme Plus) обойдется не меньше чем в 1 554 000 рублей. Это дешевле, чем Skoda Octavia, я уж молчу про одноклассников «шестерки» – Superb или Kia Optima. Это столько же, сколько попросят за Hyundai i40. Дальнейшие рассуждения, на мой взгляд, беспочвенны и бесполезны. Что и требовалось доказать.