Автомобиль, верный себе
Смотрим, не заплыла ли обновленная Mazda 6 «жирком».
Евгений ВАСИН
Лето – пора жарких и быстрых автомобилей. Чем машинка энергичнее,
тем лучше. Mazda 6
предлагает поклонникам получить удовольствие от вождения, не закладывая при
этом в банке собственные квадратные метры.
Резкий, злобный и отчаянный характер не затянуло со временем «жирком»,
как у многих конкурентов. Двигатель по старой японской традиции крутится «в
звон» с первой секунды, а прикосновение к педали газа дает моментальный отклик
на передние ведущие колеса. Mazda 6,
истерично взвизгнув на старте, начинает обдавать водителя чистейшим адреналином
с первых секунд знакомства. Устоять невозможно – хочется делать это снова и
снова, не обращая внимания на осуждающие взгляды соседей по потоку и показатели
расхода топлива.
Кстати, о «пчелках»: для 2,4-литрового двигателя, который способен
ехать быстро, потреблять 9,2 литра бензина в городе не зазорно. Более того,
учитывая манеру езды «Мазды» – это,
фактически, диета. Улучшить этот показатель без вреда для zoom-zoom смог бы
только дизельный агрегат, но нам он пока лишь снится: под капотом «шестерки» в
России трудятся два бензиновых «сердца» – 2,0-литровое 150-сильное и 2,4-литровое
на 192 «кобылы».
Обновленный седан козыряет доработанной подвеской, которая
позволяет еще крепче держаться за асфальт и яростнее штурмовать повороты. Новые амортизаторы и втулки рычагов «каши» не
испортили, добавив приятного послевкусия и без того уверенному в себе
автомобилю. Превратности российской дорожной действительности, конечно,
отдаются в места соприкосновения с сиденьями, но синяков на драгоценной пятой
точке не оставляют. Руль, как и прежде, четок и уверен, система стабилизации с
улыбкой гасит занос, а звонкий «смех» мотора, как в старые добрые времена прорывается
сквозь шумоизоляцию. Парни из Хиросимы не обманули – перед нами настоящая
Mazda!
Есть у «шестерки» и еще один серьезный плюс: она фантастически
выглядит. Вопросов о вкусовщине тут быть не может – машина полностью лишена
«азиатского шика», а строгие и выверенные линии ставят ее в один ряд с лучшими
образцами европейской автомобильной элиты. Двойная удача заключается в том, что
автомобиль отлично смотрится с любой стороны, а с «фасада» – это и вовсе один
из самых элегантных представителей своего класса. Новый бампер и колесные диски лишь дополнили
образ, а роскошные адаптивные фары стали «той самой икрой»: несколько блоков светодиодов
живут своей жизнью, образуя единый пучок белого «огня», заливающий светом
дорогу, а не глаза встречных автомобилистов.
Отдельного упоминания достоин салон: уж тут обновление разгулялось
не на шутку. Белые кожаные сиденья и вставки, широкий экран во главе консоли и
разнообразие кнопок. Даже ручник, до которого ранее не доходили руки инженера,
ушел в прошлое, оставив после себя скромное электронное наследство. «Шестерка» изменилась, но осталась прежней.
Это существенное достижение в нашу скоротечную эпоху.
В качестве гвоздя, что забивают в крышку ящика для конкурентов,
используем старый и проверенный элемент: цену. Самая бюджетная Mazda 6 с
двухлитровым мотором и механической трансмиссией стоит 1 204 000
рублей, тогда как красотка с белым салоном, мощным движком и скорострельной АКПП
(комплектация Supreme Plus) обойдется не меньше чем в 1 554 000
рублей. Это дешевле, чем Skoda Octavia, я уж молчу про одноклассников
«шестерки» – Superb или Kia Optima. Это столько же, сколько попросят за Hyundai i40. Дальнейшие рассуждения, на мой взгляд,
беспочвенны и бесполезны. Что и требовалось доказать.