Атлет в смокинге

Изучаем, зачем Jaguar F-Pace нужен внедорожный круиз-контроль.
news

Изучаем, зачем Jaguar F-Pace нужен внедорожный круиз-контроль.

Владимир ГАВРИЛОВ

Вряд ли кто-то ожидал, что Jaguar будет продавать внедорожники. Ведь эта роль отводилась Land Rover. Однако все меняется, и англичане решились на радикальный шаг. Они запустили F-Pace в серию. Причем сделан он на индивидуальной платформе, не перекликающейся с братьями из Land Rover, и отчасти намекает на седан XE. Чтобы утереть нос Porsche Macan, англичанам потребовалось сесть за чертежную доску и придумывать для кроссовера компоновку с продольным расположением двигателя и коробки. Получилось неплохо.

Язык не поворачивается назвать Jaguar F-Pace внедорожником, так же как и паркетником. Обладает он непохожим комплексом свойств, что выделяет его из череды немецких и американских поделок. На Jaguar ездит высшая аристократия Великобритании. У машины особая философия и отражающий ее дизайн. Особо подчеркиваются параллели с F-Type, как в дизайне, так и в начинке. В общем, маркетологи придумали для F-Pace новый класс SSV, что означает суперспортивный автомобиль.

И вот я за рулем автомобиля, в появление которого года три назад не очень-то и верил. От внешнего облика веет аристократизмом. Английские корни угадываются сразу.

Линейка силовых агрегатов в России включает 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 380 л.с. и новый 2,0-литровый дизель на 180 л.с. Тестовый F-Pace был вооружен бензиновым агрегатом.

Впереди змейка, круг и лосиный тест. Когда крутишь змейку, то забываешь, что под тобой большой кроссовер, а не заряженный хетчбэк. Настолько ровно он огибает конусы. Делаю еще круг и поддаю темпа. Теперь уже подрубаю машину рулем. Кроссовер, скрипнув покрышкам, наваливается боком на поворот и выставляет нос в правильном положении. При подаче газа он стабилизируется и всеми четырьмя колесами выцарапывает себя из сноса. Крены по-спортивному минимальны. Машина стоит словно на гранитном основании.

Далее кружусь на круге. Для лучшего скольжения асфальт смочен водой. Снос начинается предсказуемо. F-Pace скрипит покрышками, но управляемости не теряет. Зимой можно красиво подрифтить, но сейчас жалко покрышки. Снос из круга мгновенно заканчивается, стоит чуть отпустить педаль.

А вот и лосиный тест! На 60 км/ч SSV-кроссовер проходит его, не поперхнувшись. Делаю второй круг и разгоняюсь до 70 км/ч – тот же результат. Времени мало, и инструкторы не разрешают слишком сильно втягиваться. Третья попытка должна расставить все точки над «и». Разгоняюсь как могу на короткой площадке (примерно 90 км/ч), бью по тормозам и подрубаю машину рулем. Кроссовер напрягается, визжит покрышками, волнообразно перестраивается, но при возвращении на свою полосу машет кормой. В дело вступает электроника и очень кстати выставляет его на путь истинный. Прекрасно! Буквально ощущаешь векторы сил на колесах, которые корректируют движение в нужном направлении.

Далее по пути – псевдовнедорожный тест. На асфальте стоят стальные конструкции, имитирующие холмы и горку. На мостках ролики. При заезде на эстакады колеса оказываются на роликах, прокручиваются и теряют тягу. На твердой поверхности остается только одно колесо. Самое время испытать внедорожный круиз-контроль. Такая штука впервые появилась именно на F-Pace, хотя логичнее ее видеть у Land Rover. Идея проста: нажимаю кнопочку – и кроссовер сам ползет по кручам. От водителя требуется только держаться за руль. Проделываю это на эстакаде, отпускаю педали – и электроника, перераспределяя тягу между колесами, отправляет весь момент на единственное загруженное колесо и заставляет машину сдвинуться с места. Затем сама добавляет газу – и F-Pace ползет по эстакаде наверх. Перевалив через вершину, включается автоматический тормоз и помогает спуститься F-Pace вниз. Красота!

В общем, Jaguar – это открытие для людей с хорошим вкусом. Аристократический кроссовер, не отличимый по повадкам от заряженного хетчбэка, да еще и обладающий изысканным дизайном, который, как утверждается, отражает гармонию Вселенной, это – вкусное предложение.