Land Cruiser как шелковый

До начала главного ралли-рейда всея Руси, «Шелкового пути-2016», осталось немного – менее месяца.
news

До начала главного ралли-рейда всея Руси, «Шелкового пути-2016», осталось немного – менее месяца. Старт, как водится, дадут на Васильевском спуске, а далее дымящее облако устремится на юго-восток, через Казань и Уфу, в Казахстан и Китай.

Евгений ВАСИН

На пути в Пекин гоночные команды пройдут все возможные испытания: леса, степи, горные хребты и пустыню Гоби на сладкое. Маршрута такой сложности и длины в мире ралли-рейдов еще не видели, а прокладывать маршрут доверили одному из сильнейших брендов в мире полного привода – «Тойоте». Причем эту задачу возложили на плечи заводских машин без каких-либо серьезных доработок. Амбициозно? Для имиджа компании – несомненно. Для автомобилей – чуть более чем рутинно. И вот почему.

С каждым годом внедорожные характеристики отходят на второй план, на авансцену все чаще попадают комфорт и разнообразие электронного наполнения. За этой «морковкой» уверенно двинулись многие автогиганты, оставляя за кормой многолетние традиции внедорожников. Те, кто еще недавно мог отправлять своих в ралли или трофи, сменив одни лишь покрышки, сегодня предпочитают охмурять горожан россыпями кнопок и помощников. Мосты и рамы забыты, как страшный сон, ведь управляемость на высоких скоростях возведена в культ.

И все же есть пока порох в пороховницах, и «всамделишные» внедорожники в автосалонах, которые при всей своей шикарной обертке могут показать класс и вне МКАД. В этой категории почти весь подиум принадлежит «Тойоте» при скромной конкуренции японских и английских коллег. Особняком здесь стоит Зевс тойотовского «Олимпа» -- Land Cruiser 200 нового поколения, который уже полгода бьет рекорды продаж на нашем пикирующем автомобильном рынке. Вдумайтесь: половина всех, кто решился на большой внедорожник, проголосовали рублем именно за него.

Причин тому несколько. Новый «Крузер» выглядит на два порядка интереснее предшественника. И дело вовсе не в широкой сплюснутой морде, рельефном капоте и разрезе фар, в стиле первых Tahoe. Он стал гармоничнее и серьезнее.

Вторым достижением инженеров стала работа над ошибками. Все претензии собрали, провернули на мясорубке, переварили и решили. Плохо тормозил – вот, пожалуйста, тормозные диски и суппорты вам покрупнее. Слишком сложно расположены различные кнопки – добро пожаловать, теперь все скомпоновано логично и доступно, как просили. Не поставляли в Россию версий с дополнительными баками – минуточку, теперь есть, а дальность хода доходит до 1600 км. Трясет? Маленькие диски? Приходите, вас уже ждет гидропневматическая подвеска и новые колеса. Никто в России так бережно не обращается со своими клиентами. А ведь должны-то все!

Ну и третий, как говорится, гвоздь – умение не испортить. Сколько культовых автомобилей за последнее время сгинули в объятиях модных тенденций? Обновление «крузака» многие ждали с содроганием – мол, отрежут мост, забудут про раму и выведут, с дьявольской улыбкой, новый гигантский кроссовер. Сохранив свои генетические козыри, Land Cruiser переродился в фактически новый автомобиль – рестайлинг затронул 2/3 машины. Одна энергосеть, которая станет основой для следующего поколения, чего стоит.

А чтобы верный поклонник вдруг не напридумывал лишнего – Toyota Land Cruiser 200 отправился в самые безумные приключения, вершиной которых, без сомнения, станет «Шелковый путь», чтобы пройти там, где позже полетят грузовики и гоночные прототипы «Дакара».