Ле-Мания

Что нужно сделать, чтобы гарантированно победить в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана»?
news

Что нужно сделать, чтобы гарантированно победить в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана»? Всего лишь оснастить всех участников своими моторами.

Владимир ГАВРИЛОВ

Гонка на выносливость в Ле-Мане с начала прошлого века считается самым культовым соревнованием для испытания техники. Именно там сконцентрированы научные знания о механике и материалах. Для «Ле-Мана» создаются узлы и агрегаты с новшествами, которые нередко попадают и на массовые модели. Европейские автогиганты, включая Audi, Porsche и др., организуют свои команды и победами доказывают превосходство техники.

Однако есть лидеры неявные, среди которых Nissan. Японцы участвуют в гонках, но не каждый год их заводская команда встает на пьедесталы. Но гонки на выносливость в Ле-Мане невозможно представить без Nissan. Ведь в WEC и в европейской серии ELMS 57% спортивных автомобилей используют моторы японского бренда.

Этот год не стал исключением. В серии спортпрототипов LMP2 более 30% команд выбрали знакомые агрегаты. На тестовых заездах в начале июня в категории LMP2 в первой двадцатке самых сильных участников значатся спортпрототипы с технической начинкой Nissan. Это 4,5-литровые 450-сильные атмосферные «восьмерки», разработанные специально для соревнований на выносливость и способные справляться с высокими нагрузками.

Субботним утром в Ле-Мане можно увидеть и 22 прототипа категории LMP3, готовых взреветь рыком технологии NISMO.

Архитектура мотора названием VK45DE V8 LMP2 предельно проста и опирается на давно опробованную схему двух спаренных блоков-четверок, настроенных подразделением Nismo.

Вырос атмосферник из гонок GT500 и закален в японской гоночной серии Super GT. Начиная с 2011 года эти пылающие сердца ежегодно выигрывали этапы Le Mans Series, включая и категорию LMP2.

При мощности в 450 л.с. мотор развивает 570 Нм крутящего момента и тем самым обладает высокой эластичностью, что так важно на скоростных поворотах «Ле-Мана».

Производители спорткаров Oreca Magny Cours SAS и другие разрабатывают машины с учетом характеристик этого силового агрегата. К нему же подбирается и трансмиссия, а также подвески.

По словам главы спортивного направления Nissan Motor Co Майкла Каркамо, команды выбирают Nissan не случайно. Все дело в организации спортивного бизнеса и налаженной инфраструктуре для быстрого производства спорт-прототипов. Двигатели стали частью этого большого конструктора в чемпионате на выносливость FIA WEC.

При столь глобальной экспансии в автогонках японцы позволяют расслабиться и предлагают поучаствовать в большом мире автогонок людям из других областей. Всем известен народный пилотМарк Шульжицкий, который победил в серии компьютерных симуляторов и очутился за рулем в реальных гонках.

Теперь же Nissan собирается попробовать в Ле-Мане велосипедиста. Легендарный велогонщик и олимпийский чемпион Крис Хой в течение года обучался спортивному вождению спортпрототипа в категории LMP2. На кольце «Сартэ» в рамках традиционного ежегодного тестового дня он прошел отбор и попал в команду наравне с двумя пилотами альянса Renault-Nissan: французом Андреа Пиццитолой и британцем Майком Мунеманном. Они сядут за руль спортпрототипа Ligier с двигателем Nissan в команде Algarve Pro Racing.

Nissan был спонсором велогонок в Великобритании и пригласил Хоя выступить в британском чемпионате GT в 2014 году на GT-R NISMO GT3. Смена профиля прошла удачно. Крис Хой прошел через все этапы программы интенсивной подготовки гонщиков GT Academy, созданной для превращения геймеров в профессиональных пилотов по примеру Марка Шульжицкого. В прошлом году Хой гонял уже в классе LMP3 и даже завоевал три победы в первых четырех гонках. Сейчас его вновь ждет «Ле-Ман».