Негадкий утенок
Изучаем на практике, почему Renault Kaptur не умеет чесать брюшко.
Евгений ВАСИН
Говорят, что природа отдыхает на детях. Мол, если папа был лучшим, то ждать от его дитя успехов не приходится. Редкие исключения, вроде клана Мальдини или Шмейхелей, лишь подтверждают это правило. Есть свое исключение и в автомобильном мире: вся родня «Логана» исправно бьет рекорды продаж, а платформа B0 стала фактически синонимом успеха.
Мудрый Карлос Гон, один из величайших управленцев четырехколесного мир, не спешит останавливаться на достигнутом и исправно ставит на конвейер все новых и новых наследников: Sandero, Largus, Almera и, конечно, же Duster. Кроссовер на базе «Логана» настолько полюбился россиянам, что на первых порах за ним становились в очередь на годы. Причиной такой популярности стала высокая надежность, неприхотливость и всеядность автомобиля. «Дастер» не высасывал все соки из своих хозяев, позволяя ездить много и по любым дорогам. За такие качества ему простили и скромные материалы отделки, и утилитарный дизайн.
Расширение модельной линейки в пользу вседорожников было лишь вопросом времени. И это время пришло: на московском заводе запустили новую модель. Kaptur построен не просто на платформе B0, а на ее современной интерпретации Global Access. По сути своей, это все тот же любимец россиян, на который надели новый и очень модный пиджак, предварительно сводив к известному цирюльнику.
Внешне Kaptur очень похож на своего европейского тезку Captur, однако на деле это разные автомобили. Мало того что «наш» построен на тележке «Дастера», тогда как истинный француз несет в себе базу Clio, так российский еще и длиннее на 20 см, благодаря чему удалось разместить полноценную запаску и увеличить багажник. Общего у двух автомобилей немного: двери, включая багажную, да пять букв в названии.
На отделку внутренних помещений не поскупились. Оценивать материалы отделки, плоские и простецкие кресла, знакомую до рези в глазах ручку МКП и прочие детали интерьера нужно именно с позиции класса. А перед нами – недорогой и красивый автомобиль!
Под капотом, увы, отнюдь не раздолье. «Каптюр» будут продавать с двумя бензиновыми движками: 1,6 (114 л.с.), который подружили с пятиступенчатой «механикой» и вариатором, и 2,0 (143 л.с.), выступающий в связке с древним, как чемпионство «Спартака», четырехступенчат
Богатый Kaptur с проверенной коробкой DP, ведущей свою родословную из середины прошлого века, бежит, как опытный, но уже возрастной игрок. Автомобиль уверенно чувствует себя вне дорог, но с такой родословной это не вызывало сомнений еще до съезда с асфальта. Тут и дастеровский полный привод, и дорожный просвет в 205 мм, и короткие свесы. Все потуги «почесать брюшко» так и остались безответными. Это испытание «Каптюр» прошел с успехом. Зато обгоны вызывают такой прилив адреналина, что быстро наскучивают. Четыре очень длинных передачи превращают двухлитровый автомобиль в безальтернативно
А вот механическая версия ведет себя несколько интереснее: на скользком грунте моноприводный кроссовер требует от водителя куда больше ловкости и навыков, за что сполна отплачивает на асфальте. На трех с половиной тысячах оборотов субкомпактный кроссовер может и «зубы показать». Правда, показать настолько, насколько позволяет логановский мотор. Но по сравнению с автоматической версией это выглядит достойно.