По дороге с чудесами
Оцениваем способности Land Rover Discovery Sport на горных перевалах Крымского горного хребта.
Владимир ГАВРИЛОВ
Старичок Land Rover Freelander уступил место Discovery Sport. Автомобиль похорошел, удлинил базу, стал динамичнее и намного спортивнее на трассе. Но вот как он справляется с бездорожьем? За ответом мы отправились в Крым, чтобы проехать по старой римской дороге через перевалы Ай-Петринской яйлы из Севастополя к Ялте.
Дорога сейчас не используется транспортом и превращена в пешеходную тропу для ценителей прогулок по свежему воздуху. Две тысячи лет назад здесь шагали легионеры и буйволы тянули повозки. Дорогу использовали для сообщения между главным лагерем в Херсонесе и сетью крепостей Южного берега. Нам же под зорким наблюдением служащих заповедника предстояло проползти этот путь на машинах без полноценной раздатки, но с громким именем Land Rover.
На Land Rover Discovery Sport идет два варианта трансмиссии. Первая Efficient Driveline с гидравлической муфтой в заднем редукторе. По сути, это обычная кроссоверная конфигурация для недолгих вылазок на грунтовки. Но на заказ для Discovery Sport предлагается продвинутая трансмиссия Active Driveline с тремя муфтами. Первая стоит на выходе из коробки, имеет механическую конструкцию и блокируется электрическими приводами. Она гораздо выносливее гидравлики и часами готова выдерживать издевательства бездорожья. В заднем редукторе стоят две другие муфты с пакетами фрикционов, распределяющие тягу между задними колесами и помогающие как на асфальте, так и на бездорожье.
Раздатки в машине нет, зато есть электронные помощники Terrain Response с тремя внедорожными режимами: «снег», «грязь» и «песок».
Первые километры дались легко, потому как они асфальтированы. Это часть существующей трассы с оживленным потоком транспорта. Но затем в горах дорога сворачивает в лес – и за шлагбаумом заповедника открывается чудо. Густой весенний лес с изумрудной листвой, щебетание птиц и сухая каменистая дорога под колесами.
Конечно, 210 мм клиренса достаточно, чтобы переваливаться через буераки, но вот ходы подвески маловаты. На камнях побольше в дело вступает электроника. При карабкании на валуны лучше выбрать грязевой режим. Он убирает с педали газа лишнюю нервозность. Дозируя тягу, можно плавно миллиметр за миллиметром двигаться по торчащим из земли валунам. Электроника помогает тормозами, поджимая колодки по очередности и не давая свалиться машине с вершины камней. После сложного участка от нашего Discovery Sport запахло жареным. Раскаленные тормоза и перегретая система выхлопа требовали отдыха.
Мы заползли на плато, откуда открывается великолепный вид на море и города под скалами. Внизу пропасть почти в тысячу метров глубиной, Ялта на горизонте, высокопоставленн
Теперь нас ждет спуск, а это посложнее подъема. Дорога разбита потоками весенних вод. По бокам кузов царапают изогнутые лапы деревьев, оставляя на краске белые полосы. Похоже, машины придется перекрашивать.
Стараемся обогнуть вырытые водой ямы. Запускаем Discovery Sport по кромке подъема. Машина наклоняется градусов на тридцать. Тут же вывешивается колесо. Ждем помощи электроники. С обычной трансмиссией Efficient Driveline автомобиль стал бы буксовать, а затем зажимать вывешенные колеса тормозами, стараясь отдать момент на загруженную сторону. Наша же трансмиссия Active Driveline действует мягче и быстрее, бросая момент через активные муфты к нужным колесам без пробуксовок. Discovery Sport медленно переползает кручу, переваливается с одного вывешенного колеса на другое и встает на твердую почву.
В общем, Discovery Sport показал себя заправским скалолазом, забравшись туда, куда обычно лезут альпинисты. На асфальте он великолепен и в горах продемонстрирова