Не рычу, но лечу

Nissan Tiida научила вариатор играть с мотором в поддавки.
news

Nissan Tiida научила вариатор играть с мотором в поддавки.

Владимир ГАВРИЛОВ

Выпускать хэтчбеки на рынок, да еще в сегмент С, нынче рискованно. Покупатели переориентировались на бюджетные седаны или расхватывают кроссоверы. Однако маркетологи Nissan уверены, что кто не рискует, тот не выигрывает.

По сравнению с одноплатформенным седаном Sentra хэтчбек Tiida выглядит щеголевато. Машина значительно изменилась в лице после пережитой реинкарнации. При взгляде в глаза в душе пробегает искорка. Есть теперь нечто захватывающее и энергичное в ее душе, что цепляет. Свежий дизайн расшевелил машину, отразил внутреннюю красоту.

Конечно, Tiida не растеряла прежних преимуществ. Облик модели во многом перекликается с более старшими собратьями, по типу X-Trail. Одна только мультимедийная баранка от паркетника чего стоит! А других замечательных опций и не пересчитать. В максимальной комплектации ставится даже камера сзади.

Посадка осталась по-кроссоверному вертикальной, а интерьер располагает к флегматичному размеренному ритму. На Tiida никуда не хочется спешить. Под стать настроению удобные кресла и усиленная шумоизоляция, позволяющая насладиться красотой собственных дум. Единственно, что диссонирует со стилистикой и духом интерьера, это смешная пепельница, врезанная в основание центральной консоли.

Мотор запускается подсвеченной кнопкой. Жму на нее, и под капотом оживает новенький 1,6-литровый атмосферный моторчик, развивающий 117 л.с. Двигатель идет на многие машины компании и откликается на действия педалью с достоинством аристократа, то есть не спеша, предлагая водителю расслабиться и наслаждаться магнитолой с модным цветным экраном. Даже вариатор не имеет мануального режима и сегмента для покачивания селектора вперед-назад, чтобы не растрясти эмоциональный комфорт.

Зато вариатор превратился в трансмиссию с самым большим набором передаточных отношений от 7,3 до 1. Работает он по хитрым правилам, наделяя машину удивительными нотками в поведении. Tiida поступает ровно наоборот, чем ожидаешь.

При первых минутах движения, я не понимал, что происходит не так. Ощущения противоречили реальности. Если раньше коробка имитировала ступени, создавая у водителей иллюзию полноценного автомата, то теперь она не боится быть сама собой. То есть вариатор откровенно мудрит со шкивами. И это отражается на характере. Ударив по педали газа, наблюдаешь, как стрелка тахометра взлетает к красной зоне. Затем она опускается до эффективных режимов, где максимален крутящий момент. Потом по мере снижения нагрузки и по ходу разгона стрелка падает до 1,5 тыс. Притом, что я продолжаю давить на газ! Вроде бы двигатель должен аккомпанировать разгону нарастающим ревом. А он, наоборот, снижает градус и переходит на шелест. В итоге, чем тише работает мотор, тем быстрее разгоняется Tiida. Скорость растет, а обороты падают. Вариатор принимает на себя работу разгона и снижает нагрузку с двигателя! Тем самым экономится топливо и выполняются экологические нормы.

Ну а какая же замечательная в машине подвеска! На весенних кочках не хочется ничего другого. Она мягче, чем у кроссовера, но кочки глотает с не меньшим аппетитом.

В общем, Tiida строго придерживается заданной концепции. Ей удается совместить японские мотивы с европейскими ценностями. Tiida не влезает в сопредельные сегменты, где царствуют более зубастые звери, не заигрывает с динамикой и знает, что ее сила в комфорте и привлекательной цене. Первое достигнуто кропотливой работой инженеров, а второе – российской локализацией.