Царь горы

Разбираемся, почему Toyota Hilux остался королем загородного мира.
news

Разбираемся, почему Toyota Hilux остался королем загородного мира.

Евгений ВАСИН

Toyota Hilux всегда был фантастическим автомобилем. С самого рождения, 50 лет назад, и до сегодняшнего дня. Насколько надежным, настолько и красивым. Правильные формы, четкий, мужской «лук», геометрия, как в учебнике, и фантастический отрыв от конкурентов по всем параметрам. Когда удалось прокатиться на прошлом, седьмом поколении, казалось, что лучше и быть не может. 1,6 млн проданных автомобилей за половину века – эти люди не могли ошибиться одновременно!

На дворе 2016 год, и «Тойота» наконец-то привезла нам наследника легендарной семьи пикапов. Ожидания от машины были сверхъестественными: еще бы, он же стал лучше лучшего! Он-то обязан громить конкурентов, у него в ДНК с рождения заложена победа.

Современный экстерьер, новая лонжеронная рама, доработанная задняя подвеска, АТ-шная резина в «базе», два новых двигателя и две трансмиссии – шестиступенчатая «механика» и 6АКП. «Барселона» мира грузовых-бортовых. И тут эта громадина начинает удивлять счастливого обладателя.

Мало того, что салон пикапа шумный, как метро в час пик, так разгруженная корма на новой подвеске еще и подпрыгивает на каждой незаметной, по отечественным меркам, кочке. Позвоночник немедленно начинает подавать первые признаки осыпания в штаны. Час на кольцевой, и подступает «морская болезнь». Воспринимать столь брутальные замашки в городе уже сложно: обещали ведь, что автомобиль привлечет новую аудиторию, молодежь, охотников за приключениями!

На тест нам досталась комплектация, что должна быть флагманом продаж: 6МКП и 2,4-литровый 150-сильный мотор, за который просят полтора миллиона. Относительно доступно, относительно достойно.

Ручка «коробки», привычно исполняющая джигу, не произвела впечатления апофеоза послушания, а «подкапотный» -- не поражал экономией, высеченной в технической документации: 12 литров тяжелого топлива для моноприводного автомобиля в смешанном цикле совсем не малая цифра.

Знатоки полноприводного дела уже приготовили мне камень – мол, на бездорожье Toyota Hilux любого за пояс заткнет. Тут ему равных нет. Спорить не буду. Дачный сезон только начинает колоситься на подоконниках, в лесах лежит глубокий снег, весеннее солнце лишь открывает свой забег. Впереди много интересного. И благо, что инженеры не захотели менять пикап в универсальную, каждодневную сторону, создали прямого наследника без оглядки на пожелания рынка.

Toyota Hilux осталась сама собой. Такой же, как ее помнят в 7-м и 6-м поколении. Уверен, что и предшествующие генерации пикапа ничем принципиально не отличались.

Пусть рынок меняется, и многие ждут кроссоверов с несущими кузовами на мягкой подвеске. Пойти у них на поводу и стать посмешищем на пружинах, Toyota не решилась. Есть в мире идеальные конструкции, которые достигли совершенства. Пикап -- это та самая абсолютная ценность для загородного мира. Пусть сзади рессоры и прыгающий кузов. Зато этот аппарат пролезет по лесной просеке с квадриком на «плечах». В некоторых реалиях альтернативы ему нет. Ну а те, кто желает тишины и городских удобств, ищите Highlander.