Да будет свет!
AUDI Q7. Флагманская модель превратилась в демонстратор технологий. Машина вооружена всеми опциями на свете, раздвигает границы ночи, видит в темноте и летает над асфальтовыми пиками. Посмотрим, получилось ли у немцев завернуть весь творог в один вареник.
Несмотря на выросшие размеры, автомобиль стал элегантнее. При спущенной пневмоподвеске Q7 похожа больше на универсал повышенной проходимости, чем на паркетник. Приглядываюсь к фарам и замечаю рядок квадратных светодиодов вместо ксеноновых прожекторов. Ура, наконец-то оценю все прелести современного света! С такой оптикой Audi раздвинет границы ночи.
С возвышенными мыслями тяну за рукоятку двери и заглядываю внутрь. Ого! Да здесь еще камера ночного видения. Небольшая кнопочка примостилась слева от рулевой колонки. С водительского места ее не видно, а вот снаружи глаз читает иконку. Нажимаю туда – и приборка оживает, вспыхивая черно-белой панорамой дороги. Причем камера имеет телескопический эффект и приближает объекты примерно в два раза. Воротца паркинга поодаль от меня почти не помещались в экран.
Под капотом у красавицы 3,0‑литровый дизель, который уже стал самым оптимальным для машины. Бывшие 4,2‑литровые агрегаты уходят в небытие после экологического погрома, устроенного зелеными. Приходится довольствоваться малым, да и этот мотор вполне адекватен. На всем диапазоне оборотов он вооружен не слабым запасом тяги. Хотя в такой машине и не хочется трясти себя спортивными маневрами. Конек «семерки» – плавность хода и высокая скорость на немецких автобанах.
Наша Audi Q7 – это ночной житель. Комбинация адаптивных фар и инфракрасной камеры позволяет заглянуть далеко за горизонт. По сути, дальний свет выхватывает из темноты всю зону, обозреваемую глазами. Это примерно метров 250–300. Ксеноновые горелки отвечают за ближний свет, а светодиоды за дальний. Выезжаю за город, толкаю от себя подрулевой рычажок, и у границы ксенонового терминатора вспыхивает белое полотно светодиодных лучей. Сразу видишь, насколько ярче и глубже по спектру современный свет. Ветки окрестных деревьев блестят под его напором, а пушистые сосенки взъерошиваются, как облака пыли. Кажется, что если кто-то попадется под его безжалостный луч, то задымится от напора фотонов. Однако встречки даже и не думали жаловаться. Едут себе безмятежно и в ус не дуют. Почему?
Фары на Audi Q7 адаптивные, с новым алгоритмом затемнения встречного транспорта. Так как светодиоды могут работать независимо друг от друга, то каждому выделен свой участок для освещения. И если необходимо дать дорогу, то один глазок просто гаснет, оставляя сектор дороги в тени. Кроме того, в конструкции фар есть и старая шторка в форме валика, выдвигающаяся и формирующая область тени. Комбинируются они так незаметно, что поток света почти не нарушается и пространство остается выбеленным прожектором, за исключением пятачка с встречной машиной. Другими словами, светодиодные фары настолько хороши, что ксенон воспринимаешь сродни китайскому фонарику, – и уже не хочется ездить ни с чем другим.
А как же пешеходы и лоси? Их, конечно, видно далеко впереди, но порой глаз замыливается – и даже на обочинах не всегда разглядишь сохатого. Вот тут-то и помогает камера ночного видения. Она фиксирует теплое пятно впереди, определяет его силуэт и помечает желтой рамкой. Если лось ломится наперерез, то камера выдаст предупреждение. В целом это помогает быть бдительнее. Но вот самому ориентироваться по ночной камере без помощи электроники, конечно же, невозможно, да и незачем. Голова и без того идет кругом. Вот если бы она проецировала изображение на лобовое стекло!
Еще одной жемчужиной «семерки» является подвеска с пневмобаллонами. Мало того что она изменяет клиренс и удерживает кузов прямо, так она умеет проглатывать ямы. Автомобиль настолько ровно летит по изрытой дороге, будто движется по автобану. Путь в Тверской области был сопряжен с совсем уплывшими участками. Асфальт разошелся в глубокие щели, где можно не только потерять покрышку, но и всю подвеску. Audi на своих 20‑дюймовых колесах пролетала эти воронки играючи, в особенности там, где поток тормозился до скорости пешехода. Порой недоумеваешь, почему попутчики так ползут. Просто у них нет Audi Q7.
В общем, «семерка» – это настоящий прорыв. Совместить в большом паркетнике удобство легковушки и невозмутимость внедорожника дорогого стоит. Пусть на машине не заползешь в грязь. Но возможности пролетать на скорости разбитый асфальт, не растревожив пассажиров, позавидует даже японский «крузак». Ну а Audi умеет еще много чего другого.