Аристократичный хипстер
Евгений ВАСИН
И тут на пустующую сцену вышел Citroen, вовремя взмахнувший флагом своего суббренда DS. Премиального, понятное дело. Мол, вот вам новый европейский стандарт высокой моды и стиля. Нахмуренные брови в Штутгарте, изумление в Мюнхене и далее по списку, вплоть до Гетеборга. Вы уж простите нашу серость, но в Москве тоже не все поняли.
Дело в том, что европейское высшее автомобильное общество несколько отличается от мировых стандартов. В Японии все понятно: берем автомобиль и засыпаем в него через багажник все возможные и невозможные опции. А потом везем это в Штаты. В Америке дела обстоят еще проще: комбинация самого большого двигателя и самой «кожаной» кожи автоматически делает машину премиальной. Даже пикап. Старушка-Европа же пошла иным путем: атмосфера, эмоциональная составляющая и легкий парижский акцент. Что-то в этом определенно есть. Понять бы что.
Это был краткий перечень мыслей, обуревающих водителя Citroen DS4 в первые 24 часа. Проехав за день порядка 150 километров, я не нашел ни одного следа, ни одной зацепки. Да тут не справился бы и Шерлок Холмс. Кожаного салона нет, только крохотные вставки, двигатель меньше пакета сока, задние окна не открываются, а из интересных опций – только массаж, который я не смог включить. Фирменное панорамное лобовое стекло со сдвижными козырьками не успокаивало, а люто бликующий экран мультимедии лишь подливал масла в огонь.
Внешность купе, которую удалось придать пятидверному автомобилю, несомненно, добавляет ему вистов. Автомобиль сделан по формуле «3+2», подра-зумевающей задние сиденья лишь как элемент интерьера. Многодетная семья вряд ли будет рассматривать «ДСку», как следующий автомобиль, а вот утомленные ритмом горожане оценят нетривиальный блеск его выштамповок и «бантиков». Собственно, львиную долю времени любой железный конь перевозит лишь водителя, которому «галерка» вообще не нужна.
Утро расставило точки над i. Во-первых, главным техническим козырем этого автомобиля, как и соплатформенного C4, является подвеска. Настройки – лучше не придумаешь. Несмотря на полузависимую заднюю подвеску, представляющую собой скручивающуюся балку, DS4 фантастически стоит на дороге. Никакие колеи и ямы не выбрасывают его из выбранной траектории. Вторым конструктивным преимуществом является, несомненно, руль. Он тугой, тяжелый и настолько крепко связан с колесами, что отклонение на градус приведет к смене полосы. Третье – это тормоза. Их заточили под форсированный до 150 лошадей мотор, тот самый 1,6, который французы делали с баварцами. Автомобиль не то что останавливается, кажется, он может нечаянно вывалиться в прошлое.
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin по умолчанию идет в паре со 150‑сильным двигателем. Да, она дает возможность крутить мотор и резво стартовать, но рывки при переключении передач и запоздалая реакция портят все впечатление. Но и это, пожалуй, не главное.
Французы неведомым образом умудрились так доработать салон C4, что он стал уютным и невероятно комфортным даже без многочисленных опций и вставок «под дерево». Органы управления автомобилем и его внутренним миром полностью обращены к водителю: теперь убивать время в пробке можно с меньшей потерей нервных клеток. Даже псевдоспортивные кресла, излишне мягкие, не позволяют вываливаться на вирах, а в столичной давке не превращают спину в зону боли. Давно такого не было, чтобы хетчбэк С-класса был настолько удобен. В голову приходит только прародитель из Вольфсбурга.
Citroen создал не просто новый бренд, французы пошли дальше. На наших глазах родился новый сегмент, который следует именовать «малым премиумом». Чуть выше стандарта за счет вдумчивой и кропотливой работы над каждым элементом, чуть дороже за счет качества материалов и настроек агрегатов. И глобальное устремление автомобиля к водителю, главному своему пассажиру. Все семейство DS следует оценивать именно с этой точки зрения.