Первооткрыватель в хипстерском прикиде

Когда кроссовер появился на свет, все видели в нем замену Freelander. Но название настораживало, и люди гадали, как спортивный имидж совместится с внедорожными корнями.
news

LAND ROVER DISCOVERY SPORT. Когда кроссовер появился на свет, все видели в нем замену Freelander. Но название настораживало, и люди гадали, как спортивный имидж совместится с внедорожными корнями.

Владимир ГАВРИЛОВ 

Народный любимец Freelander был внедорожником начального уровня. Выглядел он, словно трактор, зато ездил, как Rolls-Royce, то есть вальяжно, плавно и быстро. Непробиваемая подвеска не допускала тычков и ударов, отчего на Freelander можно было отправляться в дальние путешествия даже через тверские заболоченые дороги, не боясь пробить колесо на рытвинах. Невозмутимостью на острых асфальтовых дырах он напоминал большой Discovery. Конечно, хотелось, чтобы и в новеньком Discovery Sport сохранились те же качества, то есть плавность хода, относительная доступность и тракторная проходимость предшественника. Однако слишком уж гламурным и хипстерским мне показался «Диско Спорт».

Если по духу Freelander ассоциировался с хорошо подогнанным яловым сапогом, в котором и в болото не страшно, то «Диско Спорт» – это легкий кроссовок. Слишком воздушно и легковесно он выглядит. Расплывшаяся в узкой улыбке мордочка смотрит загадочно, словно намекая на ожидающие нас приключения. Что же, не стану отказываться. Залезаю внутрь и осматриваюсь. Дизайн свеж и энергичен, но не балует дизайнерскими изысками, хотя и аскетичным его не назовешь. Стучу пальцем по пластику, а в ответ доносится звонкое эхо. Зато на двери есть глубокий подоконник, как на прошлом «Рендже-Спорт». На него можно водрузить руку и ехать вразвалочку.

Селектор автомата уступил место гламурной шайбе. Трехспицевый руль натягивается на пузо и лежит в руках как влитой. Все это можно связать со спортом. А на тоннеле есть блок режимов внедорожного движения, к которому проникаешься уважением. В общем, в машине слились черты кроссовера и гламурного хэтчбека.

Пора разобраться, какой характер у Discovery Sport подлинный. Нажимаю кнопку «Старт», и салон наливается низкочастотным урчанием. Кому-то эти ноты не по душе, но я не представляю себе внедорожник без дизеля, как и хороший спортивный автомобиль. Чуть коснулся педали, а там уже пик момента под 420 Нм. Плюсом к нему 190 л.с., помогающие выстреливать до «сотни» за 8,9 сек. С таким хозяйством можно зажечь!

Поворачиваю шайбу в крайнее правое положение. Новенькая 9‑ступенчатая коробка тут же отстреливает пару степеней вниз. Мотор наливается яростью, а машина вбирает в себя упругости, словно сжатый кусок резины. Распустил вожжи, и «Диско Спорт» впечатывает в спинку сиденья.

Рулевое управление под стать мотору, то есть столь же яркое и упругое. Видно, что мастера настроек не один день провели на треке. Если раньше Freelander спотыкался на лосином тесте, то его преемник перестраивается играючи. Подсекаешь его рулем – и кроссовер, скрипнув покрышками, уже в соседней полосе.

Вместе с дизелем трудится 9‑ступенчатый эксклюзивный автомат ZF, который первым показался именно на семействе «Эвок» – «Диско Спорт». Признаться, в городе преимуществ перед старой шестиступкой почти не замечаешь, зато на загородной трассе коробка раскрывается по полной. Девятая ступень и гигантский момент созданы друг для друга. На скорости около 120 км/ч коробка зависает на оборотах максимального момента и по-волевому отзывается при обгонах. При этом потребляет она около 5 л топлива. И плавность хода у Discovery Sport отменная. Тем самым традиции старины Freelander продолжаются и в его потомстве. Машина остается покорителем дальняка.

Как оказалась, не боится она и бездорожья. У презентационных команд в компании Land Rover считается хорошим тоном загнать Discovery Sport куда-нибудь в лужу поглубже да в ямы погрязней. Электроника тут же поджимает колеса, и машина, допуская небольшие проскальзывания колес, играет моментом между осей. Автомобиль даже в горку карабкается плавно, притом что блокировок там нет, а полный привод построен на основе гидравлической муфты. Повторять эти выкрутасы самостоятельно я не решился, да и негде. А вот по двору, полному снега и воды, поползал. Признаться, машина живет в грязи, как в своей стихии, не хуже Freelander. На этом драндулете вполне можно потащиться в лес по просеке, если не жалко бамперов, конечно.

В общем, «Диско Спорт» и в хипстерском прикиде остается породистым Land Rover. Английские инженеры довели до совершенства платформу «Эвока», поиграли с развесовкой и настройками. В итоге на свет родился сбалансированный ладный автомобиль, способный утереть нос любому кроссоверу по проходимости и многим паркетникам по управляемости на асфальте. Кроме того, он гораздо живее братца «Эвока», честнее, а значит, понятнее на дороге и вне ее.