Снежный зверь

Выясняем, насколько полезен Jaguar XE снежной зимой.
news

Выясняем, насколько полезен Jaguar XE снежной зимой.

Владимир ГАВРИЛОВ

Признаться, такого автомобиля, как Jaguar XE, не хватало давно. От засилья немцев и бессилия японцев опускались руки. Хотелось найти нечто спортивное, заднеприводное и экстравагантное не у одних только баварцев. И вот Jaguar привез в Россию средний седан XE. Машина подкупает великолепной подвеской, огненной управляемостью и яркой внешностью. Но вот насколько эти качества полезны снежной русской зимой?

Jaguar рожден для красивой жизни при температурах выше нуля. Помню, как несколько лет назад я старался в снегопад сдвинуть с места представительский дредноут XJ. Задняя ось, обутая в тонкие Pirelli, безнадежно буксовала. И вот передо мной среднеразмерный XE со спортивным задним приводом и тоже на низкопрофильных Pirelli. Плюсом к ним 2,0-литровый дизель. Посмотрим, насколько этот франт адекватен на льду.

Погода подфартила с испытаниями. Частые переходы температуры через ноль превратили загородные дороги в «стиральные доски» с прорезанными желобами. Тверская область – не исключение, туда и отправимся, чтобы дать машине максимальную нагрузку.

Предупредим, Jaguar XE готовился к жизни в России. Подвеска прошла адаптацию, а трансмиссия вооружилась пакетом программ со снежным режимом, что многое упрощает. В подполье лежит красная докатка, а значит, дальний путь вполне нам по силам.

Изнутри автомобиль настоящий аристократ: неоновые огни, утонченный руль и изящные линии интерьера. Плюхаешься в сиденье и оказываешься в искрящемся мире высокого стиля. Седан старается имитировать спортивный F-Type. Здесь такой же руль, приборка и кнопка запуска мотора. Нажимаю на нее, и салон наполняется рокочущим треском силового агрегата. Ощущение, что под капотом 5,0-литровая «восьмерка», а не 4-цилиндровый дизель. Выхлопная система настроена, как музыкальный инструмент, и имитирует тембр и частоты более сильного и изысканного агрегата. Хотя и у дизеля есть чем похвастать. Как-никак 440 Нм паровозной тяги!

Поворачиваю шайбу селектора автоматической коробки, и машина вздрагивает, почувствовав в гидротрансформаторе крутящий момент. Старт! Задние покрышки шлифуют асфальт, и корма чуть подвиливает. Заканчиваю маневр и касаюсь тормоза. Jaguar XE встает как вкопанный. Вот это тормоза! Чуть тронул их, и колодки накрепко хватают диски. Таким тормозам позавидует даже спорткар!

Ход педали акселератора тоже короткий. Ведущая ось при избытке газа легко срывается в пробуксовку. Электроника дает ей пошалить, но несильно. Такие настройки хороши для сухого асфальта, а вокруг гололед. Поэтому нажимаю на кнопку снежного режима трансмиссии и расслабляюсь. Впереди долгая дорога в Калязин.

На ровной трассе машина подкупает управляемостью. Она изумительно слушается руля и с азартом ныряет в повороты. Порой кажется, что это не седан, а короткое купе.

Но вот граница Московской области заканчивается и перед глазами российские реалии. Ледяная колея с острыми гранями предательски бросает нас из стороны в сторону. Бывает, передок выскакивает из желобов, а корма остается в них. Нужно сказать, что Jaguar XE обладает завидной устойчивостью. При идеальной развесовке коррекции рулем всегда адекватны. Но это до поры до времени. Спортивная подвеска четко повторяет профиль колеи, и по кузову идут жуткие волны. Машина рыскает и надо осторожничать. В итоге скорость падает до 60 км/ч, а на покрышке появляется «грыжа». Дальше ползем медленно, чтобы не пробить колесо.

В общем, дизельный Jaguar XE способен жить и в России. Седан крепко держится выбранной траектории, задний привод буксует, но при грамотном подходе и с помощью электроники можно вполне сносно пролезать даже через сугробы во дворах. Остается подобрать покрышки потолще. Конечно, задний диван в Jaguar XE тесен, из-за высокого среднего тоннеля третий пассажир там лишний, а багажник невелик по высоте. Но с ними миришься ради зажигательного драйва и высокого аристократического стиля. Разве не так?