Светлана Бойко и Екатерина Юшева: Вся жизнь на уколах

null
news

ФЕХТОВАНИЕ

В этом сезоне донские фехтовальщики на разных уровнях добивались неплохих результатов. Апофеозом сезона стал чемпионат мира по фехтованию, на котором в финале женской рапиры встретились ростовчанки Светлана Бойко и Екатерина Юшева. Застать обеих финалисток в одно время и в одном месте практически нереально, но нашему корреспонденту это удалось — он заманил девушек на чашечку кофе во время их отпуска в Ростове-на-Дону.

РОСТОВСКИЙ ФИНАЛ В ЛИССАБОНЕ

— Впервые в финале чемпионата были две россиянки…

С.Б.: Да, такое бывало только во времена СССР.

Е.Ю.: А я еще добавлю, что впервые финалистки были из одного города…

— Есть мнение, что две ростовчанки просто «разыграли» финал сначала на первенстве России, а потом и на чемпионате мира в Лиссабоне?

Е.Ю.: Нет, это не так — в России мы не «разыграли», а провели бой до первого укола. Ну а на чемпионате мира тоже все закончилось одним уколом, но итоговый счет был 4:3. Финал был интересным и напряженным.

— Считается, что для поддержания формы нужно именно проводить бои, а не обычные тренировки. Как с этим обстоят дела?

С.Б.: Мы фактически весь год и тренируемся с боями. Проводятся сборы по 10—12 человек. Отбираются лучшие в России и тренируются вместе. И плюс турниры, конечно.

— Сколько турниров набирается за год?

Е.Ю.: Получается порядка 15—17 состязаний, а остальное время фактически сборы.

— Катя, а где вы тренируетесь, когда нет сборов?

Е.Ю.: Я тренируюсь в Москве. Это потому, что у меня там тренер. Но выступаю я на всех российских соревнованиях за сборную города Ростова-на-Дону.

— Светлана, а как же ваша дочка, ведь вы подолгу находитесь на сборах и соревнованиях?

С.Б.: Очень переживает, для нее фактически второй мамой стала моя сестра, у которой она и живет, пока мы в отъезде, ведь мой муж является одновременно и моим тренером.

— То есть вы с ним проводите фактически 24 часа в сутки?

С.Б.: Мне нравится, а муж, по-моему, стреляться скоро будет (смеется).

ЧЕМПИОНКА БЕЗ КВАРТИРЫ

— Светлана, еще на чемпионате России вы сказали, что у вас проблемы с квартирой. Сейчас они решились?

С.Б.: Нет, пока только обещания. Мы живем втроем во временной однокомнатной квартире.

— У вас же после чемпионата мира была встреча с губернатором?

С.Б.: Да, было такое, только это не было специальной встречей с фехтовальщиками, а просто беседой с «лучшими людьми Ростова», где нам вручили премии по 12 000 рублей.

— А вообще призовых от турниров хватает, чтобы себя обеспечить?

С.Б.: Каких призовых? «Город» не платит, «область» тоже. Лишь Госкомспорт обещал, но пока мы ничего не получили и не знаем, заплатят или нет. В этом году также должны были дать по 7000 долларов за первое место на Кубке мира, но пока и их нет. Федерация фехтования стала платить потихоньку с 2000 года, но если все сложить, не хватит даже на квартиру.

Е.Ю.: Все верно, лишь в прошлом году нам помог Анатолий Иванович Станиславов, «пробил» премию. Нам было очень приятно, но, к сожалению, у власти он был крайне недолго.

С.Б.: Недавно мэр Ростова Михаил Чернышев помог деньгами на экипировку и еще раз пообещал решить квартирный вопрос.

— А постоянных спонсоров нет, как в других видах?

Е.Ю.: Нет, у нас такого нет. Есть лишь договор на уровне федерации.

— А ведь руководители области не забывают говорить о том, что ждут от вас медалей на Олимпиаде.

— Но ведь никто ничего не делает! — не выдерживает тренер и муж Светы Дмитрий Кулаев. — Есть федерация фехтования области, которая значится только на бумаге. У нас в Ростове вообще нет собственной школы фехтования, постоянно находимся при ком-то, и у руководства этим видом спорта стоят люди, которые вообще в этом не разбираются!

— Но ведь в Ростове летом прошел чемпионат России, правда, рекламы было маловато.

Е.Ю.: Да ее вообще не было! Никто и не знал, пришли только «свои». И ничего не изменится, получается, в этом не заинтересовано наше руководство.

— А как же традиции? Ведь на чем-то в Ростове они держатся?

С.Б.: Мы выросли, стали именами «Бойко» и «Юшева». За счет этого здесь сделали Центр олимпийской подготовки, сюда пригласили хороших тренеров, за нас выступают Яна Рузавина, Женя Ламонова, Юлия Бирюкова, но все это на бумаге, в действительности нет ничего. Они сюда не переехали, не живут, не тренируются. Под это выделяются деньги, но в Центре не ремонтируют зал, нет аппаратуры, инвентаря. Тренеры приходят, а для них не хватает экипировки! Вот такой Центр подготовки.

В РОСТОВЕ БУДУЩЕГО НЕ ВИДНО

— Какой возраст вы считаете определяющим для фехтования? Когда уже становится понятно, что это на всю жизнь?

С.Б.: Для меня это случилось, когда я попала в юниорскую сборную, в 18 лет.

Е.Ю.: Когда в твоих занятиях идет только прогресс, ты не замораживаешься на одном уровне, когда тебя начинают привлекать к серьезным соревнованиям, к сборным, ты начинаешь понимать, что это твое.

— А как обстоят дела в других городах?

С.Б.: Сейчас Казань выделяется своей детской школой, в нее вложили деньги, но это тоже пока на перспективу, а здесь, в Ростове-на-Дону, будущего вообще не видно.