Показать V-класс!
MERCEDES-BENZ. Автомобили этой марки ассоциируются с большими седанами. Штутгартцам удается совместить в них комфорт с высоким стилем. Но есть у немцев подразделение, создающее микроавтобусы. Утверждается, что они тоже могут быть изящны, комфортны, эмоциональны и спортивны одновременно. Посмотрим, насколько удачно прошел синтез.
Владимир ГАВРИЛОВ
Еще в прошлом сезоне Mercedes-Benz решился скорректировать имидж V-класса и привлечь к нему любителей здорового отдыха. Компания поддержала триатлон и сделала акцент на спорте. Понятно, что в огромный «сарай» поместится не только спортивная экипировка триатлониста, да еще уляжется на широком диване и сам спортсмен. Однако этого показалось мало. С этой зимы к спортивным веяниям V-класса прибавляется семейная составляющая. На стражу семейных ценностей вышел V-класс Family Edition со всевозможными одомашненными опциями. Ну а чтобы не было скучно, состоялась съемка в детском ролике по мотивам мультика «Снупи и мелочь пузатая»! Маркетологам компании хотелось размочить сухой офисно-маршрутный имидж и раскрасить его яркими эмоциями. Какое-то время наш тестовый V-класс даже разъезжал по России с наклейками из рисованных героев мультфильма.
Зарядившись положительными эмоциями, мы решили совместить приятное с полезным. Тем более на носу было награждение лучших спортсменов года, выбранных читателями «Советского спорта». На долю «Мерседес» выпала честь доставить к месту праздника гостей. А чем команда – не семья? В особенности женская сборная по керлингу.
Нужно отметить, что V-класс имеет вполне легковой комфорт. Первое, что попадает в поле зрения, это кожаные кресла, покрытые ароматной кремовой кожей. В них садишься, как на царский трон. Изящные швы и покрой навевают возвышенные аристократические нотки. Салон может трансформироваться, менять конфигурацию и расстояние между сиденьями. Нам досталась машина с кают-компанией. Сидеть здесь нужно лицом к лицу. Отличный повод обсудить дела или поиграть с детьми, в зависимости от того, кто разместился напротив.
Между двумя передними сиденьями прохода нет, что обидно, ведь на паркинге иногда хочется пробраться на водительское кресло прямо из пассажирского салона, минуя уличную грязь. Хотя если разобрать подлокотник, то получается узкий проем. Протиснуться можно.
На водительском сиденье Mercedes подкупает роскошью. Здесь можно увидеть все то, что есть в седанах. Мультимедийная система вооружена «мыльницей» управления контекстным меню. Расположена она на выступе центральной консоли. Под рулем та же мерседесовская «кочерга» автоматической коробки. Ну а руль украшен алюминиевыми кнопками магнитолы и бортового компьютера. Причем алюминий встречается в салоне повсюду, в том числе в отделке рукояток и декоративных панелей. Постучишь пальцем – и по телу пробегает приятный холодок. Приятно, когда содержание соответствует внешности. В дорогих комплектациях есть даже разноцветная подсветка с мягким обозначением контуров дизайнерских элементов. Минивэн изобилует роскошью.
В ожидании спортсменок мы встали у стен Кремля. Благо образовалось окно на блатной парковке у гостиницы Москва. В веренице S-классов и внедорожников наш V-класс не вызывал подозрений. Почему-то строгие охранники сразу признали его за своего. Принимать подарки от редакции «Советского спорта» отправились старший тренер команды Светлана Калалб и молодая девушка – пресс-атташе по имени Александра. Вот с ними-то мы и разделили путь в пробочной Москве.
Под капотом тарахтит небольшой 4‑цилиндровый дизельный моторчик, который при таком огромном кузове радует экономичностью. Поначалу я даже не поверил глазам. Дизель кушал около 7 л. Однако, когда за время недельного теста при активных поездках по Москве я потратил около 1,5 тыс. руб., вот здесь уж эмоциям не было конца. Респект штутгартским двигателистам!
Причем этот моторчик вполне сносно справляется с заданным потоком ритмом. Стартовать в пол на минивэне, полном гостей, бессмысленно, а вот обгонять он научен неплохо. Тракторный момент позволяет хорошо выстрелить с городских скоростей.
На автострадных эшелонах лучше расслабиться. V-класс проявляет породистость и летит мягко. Такую легкость ему придает еще и система Attention Assist, помогающая при порывах бокового ветра. Парусность у минивэна большая, поэтому он чувствителен к непогоде. Электроника распознает сильный ветер по кратковременным уводам машины в сторону. Тогда задействуется корректор тормозных усилий. С подветренной стороны притормаживаются два колеса, и тем самым выправляется рысканье.
Ну а как же удобны различные электронные помощники! Радары на большом автобусе всегда полезнее, чем на хетчбэке. Не нужно крутить головой и всматриваться в зеркала. Если горит желтый огонек, то на соседнюю полосу лучше не соваться. Ну а без парктроника с камерой садиться за руль и вовсе не хочется. С этой штукой можно посмотреть на себя сверху. Четыре камеры по кругу формируют изображение, складываемое в панорамный вид. Поразил и радиус разворота. Машина пишет круг гораздо круче, чем ожидаешь.
Вроде бы недалекий путь растянулся почти на час. Мягкая подвеска убаюкивала, а кресла обволакивали гостей комфортом. Беседа лилась непринужденно, словно не было вокруг жужжащего роя машин. V-класс возвышался над потоком, как корабль.
Удобен ли он для повседневности? Еще как! V-класс даст фору по маневренности распространенным машинам D-класса, а багажное отделение вкупе с межкресловыми пространствами вместят горы сумок. Электронные опции значительно облегчают жизнь водителю. Ну а салон можно сравнить с комнатой. Конечно, дрифтить V-класс не умеет, но вот для дальних путешествий он незаменим как для семьянинов, так и для спортсменов. Ведь и те, и другие отправляются в путь в большой компании и с огромным количеством вещей. Машина соединяет людей, позволяя им заниматься вместе любимым делом. А эти эмоции дорогого стоят.