Как денди вольфсбургский одет

Помогла ли новая платформа Volkswagen Passat избавиться от простонародных корней?
news

Помогла ли новая платформа Volkswagen Passat избавиться от простонародных корней?

Владимир ГАВРИЛОВ

Вообще концерн из Вольфсбурга давно строит Volkswagen Passat на модернизированных платформах от Golf. Начиная с третьего поколения, семейная машина заимствовала многие узлы и агрегаты от популярного хэтчбека и тем самым не требовала индивидуальных технологических процессов и производств. Поэтому с внедрением модульной платформы MQB не было особых впечатлений от новости о ее дальнейшем использовании и на большом седане. Вопрос стоял по-другому: встанет ли немец в череде Golf-подобных «Октавий», «Леонов» и «трешек» от Audi или порадует уникальностью?

Passat нацелился на премиальность и играет в других ценностных категориях, нежели прежде, а значит, уникальность для него необходима. Во внешности он действительно превзошел самого себя. Благодаря концепции cab-backward база растянулась на 79 мм, кабина сдвинулась назад, отчего капот вытянулся в длину. А значит, и вес ушел с передка. В поведении машины должны звучать премиальные нотки. Развесовка, близкая к идеальной, позволяет хорошо прописывать повороты, опираясь на нейтральную поворачиваемость. Ну а что же компенсирует недостаток сцепления ведущих передних колес с поверхностью? Полный привод, конечно же!

Внутри машины увидишь много похожего со стилистикой Golf. Однако интерьер переосмыслен заново и отражает совсем иные идеи и устремления. Если Golf предельно лаконичен, то Passat подчеркнуто возвышен. Здесь много интересных находок. В центре консоли врезаны круглые стрелочные часы, приборка теперь виртуальная с нарисованными шкалами и картами навигации, а на лобовом стекле могут отображаться основные данные поездки. А какая великолепная здесь эргономика! Каждый взмах просчитан до мелочей. Кнопки и крутилки всегда под рукой. Вообще интерьер не только изящен, он стал щеголеватым, словно дорогой костюм.

Сзади по-прежнему просторно и комфортно. Неудивительно, что новый Passat в Европе и в США активно закупают корпоративные парки. Кое-где их доля достигает 80% в продажах модели. Россия, стало быть, не исключение, и, видимо, старой законодательнице мод «Камри» придется потесниться.

Двигатели на новом Passat исключительно 4-цилиндровые. В Россию пока привезли 1,4 и 1,8-литровые агрегаты. Самым массовым предписано быть 150-сильному даунсайзингу. С ним-то мы и познакомились во время теста. Сразу поразило, насколько мастерски он справляется с тяжелым Passat. Автомобиль порхает, как бабочка. Чуть притопил педаль, и седан грациозно набирает скорость. Коробка настроена на быстрый, но не спортивный ритм. Переключения незаметные и в целом адекватные. Однако, памятуя о прежних нареканиях, испытывать на прочность DSG не хочется. Стараешься не усердствовать с газом во время старта.

Зато какая же у Passat экономичность! Даже не верилось, что поездка в Дмитров из Подольска и обратно обойдется менее 500 р. Седан сжег меньше четверти бака, хотя я по пути заруливал и в Москву. Все же тандем 1,4TSI и DSG умеет доставить удовольствие.

В общем Volkswagen Passat действительно перешел на новый уровень. Это касается и технологического оснащения, и эмоций, с ним связанных. Машина перестала быть просто семейным транспортом, как раньше. Сейчас это смелая заявка на бизнес-аудиторию. Адаптивные фары, цветная приборная панель, система контроля за водителем, заниженный кузов и многое другое выводят машину за границы устоявшихся стереотипов. Теперь Volkswagen Passat при некоторых заимствованиях не похож на Golf. И ездит, и ощущается он самобытно. Платформа MQB оказалась способной на подобные метаморфозы.