Как денди вольфсбургский одет
Помогла ли новая платформа Volkswagen Passat избавиться от простонародных корней?
Владимир ГАВРИЛОВ
Вообще концерн из Вольфсбурга давно строит Volkswagen Passat на модернизированны
Passat нацелился на премиальность и играет в других ценностных категориях, нежели прежде, а значит, уникальность для него необходима. Во внешности он действительно превзошел самого себя. Благодаря концепции cab-backward база растянулась на 79 мм, кабина сдвинулась назад, отчего капот вытянулся в длину. А значит, и вес ушел с передка. В поведении машины должны звучать премиальные нотки. Развесовка, близкая к идеальной, позволяет хорошо прописывать повороты, опираясь на нейтральную поворачиваемость
Внутри машины увидишь много похожего со стилистикой Golf. Однако интерьер переосмыслен заново и отражает совсем иные идеи и устремления. Если Golf предельно лаконичен, то Passat подчеркнуто возвышен. Здесь много интересных находок. В центре консоли врезаны круглые стрелочные часы, приборка теперь виртуальная с нарисованными шкалами и картами навигации, а на лобовом стекле могут отображаться основные данные поездки. А какая великолепная здесь эргономика! Каждый взмах просчитан до мелочей. Кнопки и крутилки всегда под рукой. Вообще интерьер не только изящен, он стал щеголеватым, словно дорогой костюм.
Сзади по-прежнему просторно и комфортно. Неудивительно, что новый Passat в Европе и в США активно закупают корпоративные парки. Кое-где их доля достигает 80% в продажах модели. Россия, стало быть, не исключение, и, видимо, старой законодательнице мод «Камри» придется потесниться.
Двигатели на новом Passat исключительно 4-цилиндровые. В Россию пока привезли 1,4 и 1,8-литровые агрегаты. Самым массовым предписано быть 150-сильному даунсайзингу. С ним-то мы и познакомились во время теста. Сразу поразило, насколько мастерски он справляется с тяжелым Passat. Автомобиль порхает, как бабочка. Чуть притопил педаль, и седан грациозно набирает скорость. Коробка настроена на быстрый, но не спортивный ритм. Переключения незаметные и в целом адекватные. Однако, памятуя о прежних нареканиях, испытывать на прочность DSG не хочется. Стараешься не усердствовать с газом во время старта.
Зато какая же у Passat экономичность! Даже не верилось, что поездка в Дмитров из Подольска и обратно обойдется менее 500 р. Седан сжег меньше четверти бака, хотя я по пути заруливал и в Москву. Все же тандем 1,4TSI и DSG умеет доставить удовольствие.
В общем Volkswagen Passat действительно перешел на новый уровень. Это касается и технологического оснащения, и эмоций, с ним связанных. Машина перестала быть просто семейным транспортом, как раньше. Сейчас это смелая заявка на бизнес-аудиторию